Лениногорские вести

18+
2024 - год Семьи
Новостная Лента

1 июня 2013 года на Земле ожидается очередной конец света

К Земле несется астероид размером почти три километра в диаметре. В ночь на 1 июня мимо нашей планеты пролетит гигантская скала под названием 1998 QE2. (Это код, который используется для недавно обнаруженных астероидов в Центре малых планет в Кембридже, штат Массачусетс. А год 1998 указывает на время его открытия.)

Приближение космического гостя вовремя засекли специалисты космического агентства НАСА. Они вычислили, на каком расстоянии камушек просвистит над нашими головами. И с облегчением вздохнули: 1998 QE2 для землян не опасен. Траектория полета астероида будет находиться на расстоянии около шести миллионов километров от нашей планеты. Это в 15 раз больше расстояния между Землей и Луной.
- Мы уверены, что все обойдется, но на всякий случай решили подготовиться к появлению астероида, - признается ведущий специалист НАСА доктор Ланс Беннер.
Ученые готовятся прозондировать астероид с помощью огромного телескопа, расположенного в Голдстоунской обсерватории в пустыне Мохаве (Калифорния). Цель - получить сведения о его форме, химическом составе, и главное - орбите. Эти данные могут помочь определить происхождение гостя из космоса и спрогнозировать возможное перемещение громадины в будущем, через 200 лет, когда 1998 QE2 вновь к нам вернется.
Напомним, что серьезные опасения у специалистов вызывают два других астероида. Это Апофис, который в 2029-м году пройдет достаточно близко - 36 тысяч километров. И астероид 1999 RQ36К, который приблизится еще ближе к нашей планете в 2182 году. По словам доктора Беннера, они представляет потенциальную угрозу.
Вокруг Земли летает около 20 тысяч потенциально опасных очень крупных - больше 140 метров в диаметре - объектов. А тел вроде тунгусского диаметром от 30 метров - еще больше: 200 тысяч. Но мы из них «в лицо» знаем только тысячу. Выходит, ученые открыли лишь 10 процентов всего того, что может причинить планете вред.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа