Лениногорские вести

Для учителей Татарстана разработают оценочную шкалу исходя из успехов детей

Минобрнауки страны регламентировало время, которое ребенок может тратить на «домашку», а в республиканском ведомстве задумались, не создать ли рейтинг, который бы учитывал качество самих педагогов? «Господи, помоги мне сделать уроки с ребенком и остаться любящей матерью, культурной женщиной и адекватной соседкой», - эта шутка очень популярна среди мамочек, но в...

Минобрнауки страны регламентировало время, которое ребенок может тратить на «домашку», а в республиканском ведомстве задумались, не создать ли рейтинг, который бы учитывал качество самих педагогов? «Господи, помоги мне сделать уроки с ребенком и остаться любящей матерью, культурной женщиной и адекватной соседкой», - эта шутка очень популярна среди мамочек, но в ней, как говорится, только доля шутки.

- У меня старший сын учится в вузе и тратит на подготовку к семинару примерно 3 часа, а младший в третьем классе, и тоже тратит на подготовку к урокам 3 часа. Только у старшего семинар раз в неделю, а у младшего уроки каждый день, - возмущается мама Ираида Хайруллина.
Как объяснили в министерстве образования и науки России, в последнее время родители завалили чиновников жалобами: «слишком много задают», «уроки делаем до 12 ночи», «родители сами вынуждены лепить, рисовать, клеить, потому что детям нужно погулять и выспаться». Вот и решили в министерстве в официальном документе прописать максимум времени, которое ребенок должен посвящать «домашке». Вообще эти нормы и раньше были, но не в законе об образовании, а в СанПиНе. Но «с целью обратить особое внимание школ на объем допустимых нагрузок» их решили продублировать.
Впрочем, в школах настаивают, что мера лишняя - учителя и так требуют от учеников только то, что есть в программе.
- По каждому предмету есть нормативы, сколько времени требуется на выполнение одного задания. Другое дело индивидуальные моменты - кому-то больше надо времени, чтобы справиться, кому-то меньше. Мне кажется, рекомендация минобрнауки скорее для родителей. Если они видят, что ребенок проводит за домашней работой меньше времени, чем полагается, то это повод обратить на него внимание, всё ли он делает? Если, наоборот, засиживается, то родители должны помочь. Ничего не вижу плохого в том, что ребенок вместе с родителями делает домашнее задание, - считает Ирина Александровская, директор гимназии № 93 Казани.
- То, что домашнее задание есть, это нормально, большинство образовательных программ предусматривают работу дома и на уроке, - говорит директор школы № 39 Галина Назипова.
Учителя, опрошенные «Событиями», считают, что лишнего с детей они не требуют.
- Все родители говорят: «Когда я учился, такого не было». Действительно - заданий стало больше, программа сложнее. Сейчас в школе изучают то, чего раньше мы не проходили. Учебники по-другому построены - ребенок сам должен добывать информацию, обрабатывать ее. Но времена тоже меняются, и образование на прежнем уровне не может оставаться, мы должны быть креативными, мыслить по-новому, всё успевать, - говорит учитель русского языка с 32-летним стажем Марина Гаранина.
- Марина Сергеевна, но в итоге сейчас все-таки задают больше? - уточнили мы.
- Я вообще детей берегу, большую часть стараюсь на уроке давать. Педагог по математике задаст, по русскому, по истории... Вроде каждый свое требует, а вместе набирается много! А вы посмотрите в этом приказе, в первом классе «домашку» должны задавать? - вдруг поинтересовалась у нас Марина Сергеевна. - Нет? Вот! А моему внуку-первокласснику каждый день задают столько, что по два-три часа уроки с ним делаем! - возмущается уже не учительница, а бабушка Марина Гаранина.
Тому, что учителя так «насели» на детей, родители нашли свое объяснение: зарплата педагогов зависит от успеха учеников - чем больше олимпиадников и стобалльников ЕГЭ они подготовят, тем больше денег получат. Как объяснили «Событиям» в министерстве образования и науки Татарстана, пока такого нет, но чиновники действительно задумываются о том, чтобы привязать зарплату к успеваемости.
- Учителя не должны получать одинаковую зарплату. Поэтому нам дано поручение разработать оценочную шкалу исходя из успехов детей, это будет стимулом для того, чтобы они повышали свою квалификацию и стремились хорошо работать, - рассказали в минобрнауки республики.
На заметку
Сколько можно делать «домашку»
Детям должны задавать столько, чтобы они успели сделать это за...
2 - 3 классы - 1,5 часа
4 - 5 классы - 2 часа
6 - 8 классы - 2,5 часа
9 - 11 классы - 3,5 часа
1 класс - не должны задавать домашнее задание вообще
Кроме того, в начальной школе «домашку» не должны задавать на понедельник, выходные и праздничные дни. Запрещено ставить отметку «2» и снижать любую отметку за отсутствие на уроке школьно-письменных принадлежностей и за опоздание в школу. А если двойку учитель все-таки поставил, то в дневнике должен указать, за что именно. Отметки за поведение ставить вообще нельзя, можно только написать «поведение - неудовлетворительно (отлично, хорошо, удовлетворительно)».
Мнение
Павел Шмаков, российский и финский педагог, директор специализированной олимпиадно-научной школы «СолНЦе», Казань:
- В Финляндии детки действительно тратят чуть ли не меньше всех времени в Европе на домашние задания. И да, согласен, что в России перегружают детей. Но путь вперед состоит не в том, чтобы ограничить время на выполнение домашнего задания. Надо постепенно ликвидировать двухсменку и ввести должность помощника учителя в школе. В Казани в классах бывает по 30 - 40 учеников. Как учитель может объяснить материал? Вот он и задает домашние задания... Великий педагог Александр Тубельский писал, что надо не требования к учителю и ученику увеличивать, а создавать должные условия для работы учителя и учебы ученика.

Дарья ТУРЦЕВА
События
№ --- | 02.02.2015

Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Последние новости
  • 15 декабря 2017 в 19:09
    Новости Лениногорска от15.12.2017
  • 13 декабря 2017 в 19:11
    Новости Лениногорска от 13.12.2017