Дворик нашего детства
Как мы любили свой дворик! Щебетание птиц, уютно пристроившихся на тонюсеньких веточках только что высаженных деревьев, свежевыкрашенные скамейки, аккуратно сколоченный квадрат песочницы волновали детские души. Каждой новой качельке мы радовались без притворства. Верхом счастья казалось взметнуться на ней ввысь и стремительно нестись обратно. Порывы ветра перемежались всплесками упоительного восторга от кратковременного ощущения полета.
Помню, как по собственному почину разномастая ватага детворы наводила чистоту в подъездах. С особым старанием намывались щербатые подъездные плиты, выскребался мусор из углов, на подоконники расставлялись незатейливые букетики цветов. Наведя порядок, ребятня дежурила у дверей и усердно наставляла всех, от мала до велика, вытирать у порога ноги. Причем, никто из входящих не противился наивному детскому занятию. Скрывая добрую улыбку, старательно обчищали башмаки взрослые; поощряя словами одобрения, шаркали мимо старики; хихикая, беспрекословно терли подошвы непоседливые малыши.
Окидываю печальным взглядом исписанные нецензурщиной стены сегодняшних многострадальных подъездов, в темноте шарю ногой в поисках истертой, почти до основания, покосой ступеньки, в спасительном жесте хватаюсь за покореженные перила и возвращаюсь мысленно в дворы нашего детства.
По теплу в порыве энтузиазма жильцы выбегали с лопатами во двор. Шумными стайками разлетались на огороженные простой арматурой импровизированные газоны. Засеянные многолетками они начинали пестреть ранней весной и радовали глаз до самых морозов. Высокие тополя, раскидистые клены, белоствольные березы, яркие рябины в спасительном порыве укрывали расположившихся под ними фанатично преданных домино мужчин. Рачительные хозяйки окутывали стволы деревьев паутиной бельевых веревок, на которых победными флагами колыхались белоснежные простыни. И не дай Бог кто из малолетних футболистов зафинтилит потрепанный мяч в кипельно белое полотно! Тут же за ухо и - к родителям, приготовившим хорошую взбучку шалопаю.
Тогда наши дворики не могли похвастаться ярким пластиком новомодных беседок, не было там и серпантинов горок, а затейливой формы фонари не освещали гладкую поверхность асфальтовых площадок. Все в них было самодельным. А мы знали, что поставленные руками наших отцов скамейки нельзя ломать, на вымытых матерями лестничных площадках нельзя сорить, а посаженные и выращенные нами деревца должны жить долго.
Глядя на безобразия, творящиеся в нынешних дворах, задумываешься над тем, кто виноват в бездушии наших детей? Скорее всего, мы сами. Забывающие или неуспевающие в потоке дел насущных наставлять своих чад. Где нам заботиться о дворовой скамейке, сами-то порой украдкой скидываем домашний хлам под стоящую неподалеку березку?
Несмотря на разительные перемены во внешнем облике родного города, по старой засевшей в умах привычке жить в разрухе несемся по жизни, игнорируя элементарные правила общежития. Крушим и ломаем новое, неожиданное, непривычное. Равнодушно скользит взгляд по разбитому фонарю, и не болит сердце за вырванную с корнем беседку, вытоптанную клумбу и с маху опрокинутую урну.
Город – наш общий дом, где каждая вещь на своем месте, отертая от пыли, надраенная до блеска, родная и до боли знакомая. Ее жалко растерзать, замарать, а еще тяжелее с ней расстаться. Мы поймем эту истину, только бы не было поздно.
Светлана ЕЖОВА.
Свежие новости и актуальную информацию читайте в номерах газеты «Лениногорские вести» и «Заман сулышы», смотрите в программе «Новости Лениногорска»!
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа