Найдены лишние начисления в квитанции ЖКХ на 1500 руб. Давайте разберёмся.
Из-за того, что квитанция запутанная, недобросовестные компании включают в нее лишние платежи или завышают тарифы.
Шаг 1 – проверка тарифов
Смотрим на Доминфо тарифы для вашего дома (на сайте управляющей компании наши тарифы на 2020 год даже не опубликованы)
И сравниваем с теми, что в квитанции. Сразу видим несовпадение по отоплению, воде и электричеству:
Сумма переплаты 120 р. в месяц или 1500 в год.
Шаг 2 – проверяем количество квитанций и строк
Квитанция должна быть одна. Дополнительные платежи или разные квитанции возможны только по решению общего собрания.
У нас три квитанции по одной квартире. А еще странный платеж «обслуживание видеодомофона». Чтобы проверить их законность – нужны решения общего собрания. Эти документы сложно добыть – управляющая компания часто их скрывает. А на Доминфо такие решения выложены.
Мы нашли решение о переходе на разные квитанции и о взимании платы за обслуживанием домофона – эти платежи законные. Заодно еще проверили, совпадают ли данные о площади в квитанции с фактом – зафиксировали отклонение по общей площади.
Шаг 3 – пишем жалобу
На сайте Доминфо удобно сразу пожаловаться на управляющую компанию. Мы так и сделали – описали выявленные нестыковки и попросили прокомментировать.
Переходите на сайт Доминфо и проверяйте квитанцию. С помощью этого ресурса реально #экономить на ЖКХ и контролировать управляющую компанию.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа