Лениногорские вести

Лениногорский район

18+
2024 - год Семьи
Новостная Лента

Как противостоять уловкам продавцов и покупать только нужные вещи

Если вам доводилось переезжать в другую квартиру или дом, то вам знакомо удивление, которое каждый из нас испытывает, видя количество вещей, скопившихся у него за последние годы. Когда всё это «богатство» извлекается из коробок, достаётся с полок, снимается с вешалок, то остаётся лишь диву даваться, когда вы успели всё это купить, сколько денег отдали и почему так редко используете.

Чем плох неумеренный шопинг

Казалось бы, что плохого в том, чтобы иметь много одежды, косметики, гаджетов и прочих вещей? Вдруг когда-нибудь пригодятся? Проблем тут несколько.

  1. Покупая ненужные вещи, вы тратите деньги, которые могли бы направить на более полезные статьи расходов: отдых, путешествия, новые впечатления, здоровье и образование.
  2. Неиспользуемые вещи – это потенциальный мусор, который ждёт, когда вы решительно отправите его прямиком в корзину. Дальше он окажется на одной из тысяч свалок и внесёт свою лепту в загрязнение окружающей среды.
  3. Поскольку экономика регулируется механизмами спроса и предложения, снижение спроса будет означать меньшие объёмы выпуска товаров, а вместе с тем – отходов производства.
  4. Лишние вещи захламляют ваше личное пространство, разрушают уют в доме, мешают сосредоточиться, отвлекают от дел. Бывало такое, что вы никак не могли найти нужную помаду в забитой косметичке? Или теряли любимую футболку под ворохом однотипных нарядов?
  5. Привычка покупать загоняет нас в замкнутый круг. Вы испытываете короткий прилив радости от покупки, который проходит уже через несколько дней, а то и часов, заставляя вас снова рыскать по сайтам интернет-магазинов или гулять по торговым центрам. Интернет-магазинВыброс «гормона радости» при покупке быстро формирует привычку, и вскоре организм начинает требовать очередную «дозу». Согласитесь, не очень приятно, когда ваше хорошее настроение зависит от длины магазинного чека.
  6. Если вы решили обходиться минимальным количеством вещей, то сможете позволить себе купить дорогие и качественные товары, которые будет приятно использовать. И наоборот, скупая тонны вещей на распродажах, вы испытываете разочарование, когда платья и юбки приходят в негодность после первой стирки, а детские игрушки ломаются после пары дней игры.

Итак, разумно и дальновидно покупать только действительно нужные вам вещи, которыми вы точно  будете пользоваться не один месяц и не один год. Однако такое поведение покупателей не выгодно торговым сетям и брендам, так как их доходы снизятся.

Уловки продавцов и способы борьбы с ними

Задача продавца – сделать вас «причастным» к товару. Попробовать одну ягодку, примерить платье, нанести на руки капельку крема, брызнуть духи на запястье. Это даёт сотруднику магазина несколько преимуществ.

  • Вы пробуете товар и отмечаете его хорошие качества.
  • Вы «знакомитесь» с товаром, он для вас не просто один из сотни на прилавке, а уже чуточку «родной».
  • Продавец обязательно спрашивает: «Нравится?» Не каждый из нас сможет без тени смущения ответить: «Нет».

Выход прост: вас ни к чему не обязывает дегустация или примерка. Ваше вежливое, но твёрдое «нет» не обидит адекватного продавца.

Ещё один приём – комплименты. Если в магазине восхищаются вашим вкусом, познаниями в технике, умением выбирать продукты, знайте: это неспроста. Не поддавайтесь на лесть и сохраняйте способность трезво мыслить.

Консультант уделил вам время, приносил вещи в примерочную или ходил на склад за нужной техникой? Многие из нас чувствуют себя обязанными купить хоть что-то в ответ на его услужливость. Это неверно. Человек выполнял свою работу, и если ваши просьбы были в разумных пределах, то повода для обиды у него не будет.В аптеке

Хороший продавец – всегда чуть-чуть психолог. Он умеет воздействовать на наши эмоции и чувства – страх, стыд, тщеславие, сострадание. Знакомы вам эти или похожие фразы?

  • «Все заботливые родители покупают детям такие конструкторы».
  • «Это самая современная аудиосистема для машины – штучный товар. Для тех, кто разбирается».
  • «Без таких смарт-часов ребёнка не найти, если он потеряется».
  • «Часть прибыли мы перечисляем на благотворительность».

Работников торговли учат наблюдать за посетителями и предугадывать их мотивы и эмоции. Вот зашли мужчина в дорогом костюме и маленькая девочка. Отец явно теряется при виде обилия игрушек: возможно, он вообще впервые в таком магазине, потому что слишком много работает и редко проводит время с ребёнком. Тут можно сыграть на его чувстве вины и стыда, а также на желании компенсировать игрушками своё отсутствие в жизни дочери. И таких ситуаций множество, достаточно лишь быть наблюдательным и разбираться в людях.

Как противостоять манипулированию эмоциями? Перед самой кассой спросите себя, зачем вы покупаете эту вещь. Она вам действительно нужна сама по себе, или же вы хотите с её помощью унять свой страх или стыд, польстить своей гордости? Если чувствуете подвох, отложите покупку и уходите. Если дома вы поразмыслите и решите, что купить всё-таки стоит, всегда можно вернуться – не в этот, так в соседний магазин. Благо, дефицита сейчас нет.

Немало «фокусов» проделываются и с ценой. Если она высокая, то очень действенно будет написать рядом цену вдвое выше и зачеркнуть её. В итоге новая цена уже не будет казаться такой высокой. 

Автор: Ксения Медведицкова

Далее: https://legkopolezno.ru/lajfhaki/kak-protivostoyat-ulovkam-prodavtsov-i-pokupat-tolko-nuzhnye-veshhi/

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса
erid:2VtzqxDbwji