Все больше и больше людей покупают товар в интернет магазинах. Здесь привлекательны и удобство выбора товара на сайте, и более низкая цена, чем за тот же самый товар в обычном магазине, ведь в большинстве случаев продавец не тратит деньги на аренду торговой площади, на зарплату продавцам. Прямо со склада купленный товар доставляется курьером вам домой или в пункт выдачи интернет-товаров. В общем, удобно и выгодно – именно поэтому покупки в интернет-магазинах стали привычны для многих из нас.
Вот только возникает маленькое неудобство: в конфликтной ситуации покупатель часто оказывается проигравшей стороной и не может вернуть деньги за некачественный товар, приобретенный в интернет-магазине.
·Так что же делать в ситуации, когда заказали и приобрели в интернет-магазине товар ненадлежащего качества, количества, ассортимента, комплектности, тары или упаковки?
В первую очередь нужно обратиться к продавцу с претензией, и в течение 10 дней после соответствующего обращения можно потребовать полностью вернуть деньги за товар или возместить расходы на исправление выявленных недостатков товара.
Самое главное – найти информацию о продавце: ИНН, адрес регистрации предприятия. Если этих данных нет на сайте продавца, а это бывает довольно часто, то они могут быть указаны на торговом или кассовом чеке.
Далее нужно написать в адрес продавца претензию и отправить почтой – рекомендует Роспотребнадзор. Если продавец не решит проблему в течение 10 дней, то потребителю придется обращаться с иском в суд.
·Бывает, что покупатель купил в интернет-магазине товар надлежащего качества, но по каким-либо причинам купленный товар ему не подошел или разонравился.
Качественный товар можно вернуть или обменять в течение 14 дней. При этом должны быть сохранены товарный вид, потребительские качества товара, должны иметься документы, подтверждающие факт покупки, или подтверждения свидетелей покупки данного товара. Однако нужно иметь в виду, что законодательством утвержден перечень товаров, которые обмену или возврату не подлежат: предметы личной гигиены, отделочные материалы, текстильные изделия, парфюмерия и косметика, чулочно-носочные изделия и др.
·При необходимости вам помогут в Роспотребнадзоре составить исковое заявление в суд на недобросовестного продавца.
Для этого нужно будет представить оригиналы и копии документов, подтверждающих покупку товара, а именно: договор, товарный или кассовый чек, гарантийный талон. Нужны будут копия претензии, отправленной продавцу, и подтверждение ее отправки или вручения, а также копия ответа на претензию, если он был от фирмы-продавца. Приложите к этому акт проверки качества товара, заключение экспертизы товара, переписку покупателя с продавцом.
· Чтобы избежать долгой судебной волокиты, прежде чем купить дешевый товар, посмотрите, сколько стоит в других интернет-магазинах аналогичная модель.
Если разница в цене будет порядочной, вас должно это насторожить. Тем не менее, если вы все же совершили покупку, внеся полную предоплату, обязательно распакуйте коробку, которую вам привез курьер и убедитесь, что там находится именно тот товар, который вы заказали и надлежащего качества, новый, а не б/у модель неизвестно чего без гарантийного талона и инструкции.
Только убедившись, что вы купили не «кота в мешке», а именно тот товар, что заказали, с полным пакетом соответствующих документов, подписывайте акт приема-передачи товара. В противном случае, на все ваши претензии продавец ответит, что вы же подписали акт приема-передачи товара, значит, согласны с покупкой.
Фото: https://pixabay.com/ru