Лениногорские вести

Лениногорский район

18+
2024 - год Семьи
Новостная Лента

Лениногорский детский сад № 2 стал участником уникального образовательного проекта «Татнефти»

Детские сады № 2 и № 30 Лениногорска с сентября 2022 года применяют в своей работе уникальную методику. Малыши под руководством педагогов учатся сами определять цели, очерчивают схему действия и сплачиваются в команды, чтобы воплотить задуманное. В этом мы убедились, побывав на днях в детском саду № 2.

 «ТАТНЕФТЬ» И ДЕТСТВО — ДИАЛОГ С БУДУЩИМ» 

А началось все весной 2022 года, когда детский сад решил стать участником нового образовательного проекта «Татнефть» и детство — Диалог с будущим». Для этого сотрудники прошли тестирование, которое организовала компания «Татнефть» среди дошкольных организаций юго-востока республики. «В июне мы со старшим воспитателем Ларисой Николаевной Малафеевой побывали в детских садах Альметьевска, которые уже работали по этому проекту. Увидели, каких результатов достигли наши коллеги. Это нас очень заинтересовало, и мы тоже решили вступить на этот путь», — рассказывает заведующая детским садом № 2 Лилия Саримова. Работа началась с установочного семинара, который провели Сергей Владимирович Плахотников — педагог, психолог, заместитель начальника отдела социальных программ ПАО «Татнефть» и Татьяна Николаевна Леван — кандидат педагогических наук, сотрудник Научно-исследовательского института урбанистики и глобального образования Московского педагогического университета. Позже были проведены обучающие семинары для руководителей детских садов, а для педагогов — вебинары. Обучение длилось четыре месяца. «Но все это время работа в рамках проекта уже шла — мы меняли предметно-пространственную среду в группах, постепенно становился другим подход к работе с детьми, ведь проект, в первую очередь, предполагает развитие детской инициативы и самостоятельности», — рассказывает Лилия Азгаровна Начали с того, что полностью поменяли пространство четырех групп, которые участвуют в проекте. Мебель, оборудование, книги, альбомы, краски разместили так, чтобы они были на небольшой высоте и стали доступны каждому малышу. Всю территорию группы разделили на зоны — творческие, игровые, спортивные и т.д, то есть, среда стала многофункциональной. И, если, к примеру, малыш в какой-то момент захотел рисовать, ему для этого не нужно ждать специального занятия, он может просто подойти к шкафчику, вооружиться красками и кисточкой, сесть за стол и начать творить. Конечно, работа по новому проекту отнюдь не отменяет плановые занятия (спортивные, музыкальные, образовательные), воспитание детей ведется по утвержденным Министерством образования программам, меняются только подходы. «К примеру, перед 23 февраля по нравственно-патриотическому воспитанию дети с родителями и педагогами сделали рисунки и плакаты, посвященные защитникам Отечества. Эти работы мы разместили в группе. Тематическая неделя закончилась, и мы эти же работы, согласно новому образовательному проекту, разместили на стенде коридора, где были работы и воспитанников других групп. То, что дети выставляют свое творчество на всеобщее обозрение, и сами знакомятся с тем, что делают малыши других групп сада — это уже приобщение к жизни всего детского сада, новый стимул к развитию», — считает Лилия Азгаровна. 

С БАБАШКАМИ СТРОЯТ ДВОРЦЫ И ВОЗВОДЯТ МОСТЫ 

Простору для творчества способствует и уникальный деревянный конструктор «Бабашки», 4 комплекта которого детский сад получил от «Татнефти» — именно как один из участников образовательного проекта «Татнефть» и детство — Диалог с будущим». Это не просто конструктор, это 386 деталей разной формы, которые дают детям возможность ставить свои цели и достигать их. Тут они могут объединиться все вместе и строить что-то одно, или же разделиться на команды и возводить разные конструкции: целые кварталы из домов, спортивные сооружения, гаражи, торговые комплексы, мосты, бассейны, и даже символ Лениногорска — Фонтан нефти. Именно этим и занимались дети подготовительной и старшей групп, когда мы к ним заглянули. Здесь некогда скучать! Мирослава ходит в детский сад пятый год, как она призналась, плакала только в первый день, когда ее мама привела в группу. Считает, что игра с деревянным конструктором — и для мальчиков, и для девочек. Самое любимое, что любит строить, — это дом. «Дом легче всего строить! И в него всегда можно пригласить друзей. А еще нужен магазин, чтобы в него ходить», — рассуждает Мирослава. «Мы играем, договариваемся, кто, что будет делать!», — рассказывает Милана. «Мы строили такие большие здания, что в них мог пролезать один человек. Для такого здания Глеб сделал схему, по моему мнению, это самая лучшая схема. А еще мы строили многоэтажный дом, — правда, дом быстро рухнул. А причиной катастрофы стал один мальчик — он случайно задел ногой фундамент здания. Пришлось все начинать заново. А один раз, знаете, мы что построили, — плот!», — бойко делится Захар. Но в день нашего прихода Захар был увлечен выпуском газеты. Только вот отказался поделиться информацией. Многозначительно произнес — увидите! 

СДЕЛАЛИ ПЕРЕЗАГРУЗКУ ГОЛОВЫ

 «Да, то, что попали в этот проект — это огромная удача. Но это одновременно и огромный труд всего коллектива»,

— делится руководитель детского сада. С детьми в подготовительной группе работают Елена Казакова и Ирина Яковлева. Елена Юрьевна — одна из самых опытных педагогов, ее стаж насчитывает 37 лет. Но за эти годы она не устала от детей. Говорит, что без малышей не может представить свою жизнь. Ирина Вадимовна — тоже опытный педагог, 25 лет она посвятила детям. Отмечают, что за эти несколько месяцев участия в проекте дети стали более самостоятельными. «Мы уже не указываем детям, что нужно делать. Мы их направляем, помогаем, чтобы ребята сами ставили цели и достигали их», — говорит Ирина Вадимовна. Елена Егоровна Маркелова работает с детьми старшей группы, она — педагог с почти 40-летним стажем. Пришла в дошкольное образование во времена Советского Союза, там была другая методика, Федеральные государственные работы, которые были введены с 2013 года, предполагают другие методы работы, и детские сады уже перестраивались по ним. «Но с началом участия в проекте, мы начали перестраивать, прежде всего, свои мозги, сделали перезагрузку головы. Елена Егоровна — образец того, как педагог, которая десятки лет работала по одной методике, и ей, буквально, на ходу, пришлось перестроиться на другую. Это было непросто. Она перестроилась не потому — что «так сказали», а потому, что поняла и приняла эту методику и захотела по ней работать. С Еленой Егоровной в этой группе работает молодой педагог — Нурия Хамзаевна Петрова, они все делают вместе», — уточняет Лилия Азгаровна. Елена Егоровна уверена, что дети — это, прежде всего, творцы. Они очень любят создавать что-то новое, интересное. «Посмотрите, во что превращаются деревянные панели, круги из конструктора «Бабашки» — во дворцы, торговые комплексы, спортивные арены. Общее дело сближает детей. Они вырастают строителями своей жизни и страны», — считает Елена Егоровна.

 НОВЫЙ ОПЫТ И НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

 После того, как объект построен, дети его презентуют — рассказывают, к примеру, о том, какие фигуры применили для строительства дома, сколько людей будет жить в нем, что и для чего собираются разместить на дворовой территории. По словам Лилии Саримовой, проект учит малышей логике, чувствовать пространство, мыслить творчески, ну и — умению договариваться и объединяться для совместного труда. Все это, несомненно, нужно детям для того, чтобы быть успешными в школе и жизни. Ресурсную поддержку участникам проекта «Татнефть» и детство – Диалог с будущим» оказывают детские сады Альметьевска, в частности, – Центр развития ребенка – детский сад № 1 «Бэлэкэч», под руководством Рамили Гайнетдиновны Бадртдиновой. На ее базе проводятся семинары, очередной из них пройдет 15 марта. «Мы получаем новый опыт. А самое главное – открываем нашим воспитанникам новые возможности развития. Спасибо за это организаторам и кураторам проекта», – подытоживает Лилия Саримова. Участие в проекте длится три года. Предполагается, что за это время новый стиль работы будет освоен, а педагоги и воспитанники будут дальше шагать по новому руслу.

 К сведению Проект реализуется при поддержке Московского педагогического университета и компании «Татнефть». В детском саду есть регулярное методическое сопровождение, которое осуществляют ведущие эксперты в области дошкольного образования (сотрудники лаборатории развития ребенка НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ). Качество развития детей оценивается по Шкале ECERS — это международный инструмент оценки качества развития малышей в детских учреждениях. Фото Детский сад № 2 г. Лениногорск

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса
2VtzqxEDZTN