Лениногорский детский сад поделился опытом по «коридорной педагогике» с коллегами из региона
«Опытные» детские сады, уже тригода участвующие в проекте «Татнефть и детство.
Диалог с будущим», продолжают вводить в курс дела новичков. 70 воспитателей дошкольных учреждений юго-востока, только начинающие работу в качестве участников первой ступени образовательной экосистемы Компании «Татнефть», посетили обучающий семинар в Лениногорске на базе детского сада № 2 «Аленушка». Участницы поговорили о «Коридорной педагогике», обучении счету и чтению по методике Евгения Шулешко, «Физкультуре про другое» и, конечно же, использовании конструктора «Бабашки».
В рамках семинара педагоги «Аленушки» провели обзорную экскурсию по группам. Отдельное внимание гости обратили на холл, где пространство организовано особым образом: сымитирована карта города, с помощью которой ребята учатся ориентироваться на местности, изучают достопримечательности и названия улиц. Также здесь есть деревья-времена года, на которых размещены задания на счет, чтение и фантазию, выставлены вдохновляющие детские поделки, нестандартная версия «Крестиков-ноликов» со снеговиками двух видов. На полу — разного рода классики и змейки. Так называемая «Коридорная педагогика» строится на принципах активного взаимодействия детей с окружающей средой и позволяет беспрепятственно перемещаться. Интерактивные элементы на стенах побуждают к исследовательской деятельности, помогают интегрировать учебный контекст в повседневную жизнь, стимулируют любопытство.
Далее гости поговорили, как организовать «Продуктивную прогулку» по методике Сергея Плахотникова с помощью уличного конструктора «Бабашки» и без него. Главное в этой методике — чтобы малыши воспринимали игру как значимую историю. Поэтому до выхода на площадку педагог инициирует в группе обсуждение, обязательно обозначает правила, а после плодотворной деятельности организовывает работу с воспоминаниями.
«Так как мы воспитываем будущее, дети должны быть креативными, свободными, интеллектуально развитыми. Считаем, что проект Компании — большая, перспективная и успешная дорога в воспитании вундеркиндов. Коридоры и групповые помещения нашего учреждения за год стали намного разнообразнее, интереснее. Главное — дети отнеслись к изменениям очень открыто: стали свободнее чувствовать себя, активнее взаимодействуют», — говорит старший воспитатель детского сада № 12 Юлия Лебедева.
Поделились и секретами проведения «Клубного часа». Эта технология позволяет детям под незримым контролем взрослых свободно перемещаться по территории детского сада. Вдобавок предоставляется выбор вида деятельности. Например, в физкультурном зале могут быть организованы веселые старты, в музыкальном — постановка спектакля, а в группах — строительство сказочных сооружений из «Бабашек».
Подытожили лекториум презентацией опыта внедрения методики «Аквариум». В сосуде плавают 33 рыбки, которым соответствует одна из букв алфавита. Здесь же расположены цифры от 1 до 33. Существует неограниченное количество вариантов игр: к примеру, когда ребенок загадывает числовой ряд, а друзья отгадывают слово. Многофункциональная таблица из методики Евгения Шулешко по обучению грамотности и счету полюбилась уже не одному детскому саду в проекте.
Гостевой обмен опытом между методистами и воспитателями — это одна из важнейших составляющих реализации проекта Компании. Увидеть изнутри как работает учреждение намного полезнее любой лекции, поэтому такие встречи обязательно будут продолжены.
Анастасия Петрова
Фото Сергея Трусова
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа