Лениногорские вести

Лениногорский район

18+
2024 - год Семьи
Новостная Лента

Можно ли на парковке оставлять автомобиль на передаче?

Существует заблуждение, что на паркинге нельзя пользоваться ручником.

Иначе якобы примерзнут колодки и тронуться поутру будет проблематично. Гаражные завсегдатаи рекомендуют для блокировки машины пользоваться трансмиссией и двигателем. Насколько это правильно, разбираемся с помощью технического эксперта «Ремонтисты» Константина Третьякевича.

Старый конь надежнее

Ритуал постановки автомобиля на передачу имеет давнюю историю. Тридцать лет назад, во времена всеобщего дефицита тросики ручника нередко закисали и стояночный тормоз выходил из строя. Тем самым, после его затягивания распустить колодки не удавалось и приходилось лезть на морозе под днище и проводить несложный ремонт. Естественно, это многим не нравилось, и автомобилисты приучились на паркинге вместо ручника ставить машину на передачу. Благо все машины выпускались только с ручной коробкой.

Двигатели в те далекие времена были простыми, без всякой электроники. Разряжение в цилиндрах при хорошей компрессии и при притертых клапанах позволяло автомобилю держаться даже на уклоне.

Однако появление новых моторов в 2000-х годах поколебало этот ритуал. Двигатели в массовом порядке стали оснащаться системами турбонаддува, а также гидравлическими натяжителями механизма ГРМ. И форумы наполнились душещипательными историями, такими как эта: «С утра хотел поехать на работу, а при запуске автомобиль затрясся, раздался удар и мотор заглох. Попробовал запустить снова, а мотор троит и слышен сильный стук в районе головки блока».

Техники после осмотра выносили вердикт — проскакивание ремня ГРМ и нарушение работы газораспределительного механизма. Причиной проскакивания был слишком хитрый гидравлический натяжитель.

Толкать нельзя

Дело в том, что на современных моторах гидравлический натяжитель ремня или цепи работает только вместе с запуском мотора. Если автомобиль тянут на эвакуатор «спящим» на включенной передаче, то нагрузка идет от колес в коробку и дальше на вал двигателя. Порой малолитражный агрегат не в силах сопротивляться давлению, и вал проворачивается. В отсутствие противодавления масла ослабевший ремень или цель могут проскочить, сбивая настройки. А это чревато повреждением клапанного механизма при запуске мотора и последующим дорогостоящим ремонтом.

Цепь или ремень сбиваются, даже если поставить автомобиль с МКП и с мотором объемом 1,0, 1,2 и даже 1,4 л литра под большим уклоном на первой передаче. Можно заметить, как он рывками дергается вниз. А вместе с валом вращается и механика ГРМ.

Электронный ручник

Такая проблема встречалась на немецких машинах 2008-2013 годов выпуска. Позднее многие производители взялись за ее исправление и усилили натяжители. Эффект ушел, однако, во избежание каких-то других эксцессов все современные автомобили с хитрыми системами турбонаддува и впрыска бросать на передаче не рекомендуется. Автомобили с ручной коробкой разрешается парковать только с использованием стояночного тормоза. Сначала затягивается ручник, а затем при желании «втыкается» и передача.

Для пущей надежности изменился даже сам ручник. Теперь он электронный и самозатягивающийся. Тросики уходят в прошлое, а их место занимает электроника, которая сама выбирает усилие для блокировки задних колес во время стоянки. Недотянуть такой тормоз невозможно. Если вместо привычной длинной рукоятки на центральном тоннеле есть только клавиша с обозначением Р в кружочке, то ей пренебрегать не стоит даже владельцам автомобилей с автоматом.

Ну а что касается примерзания колодок, во избежание чего машины и ставятся на передачу, то на задних дисковых тормозах эта проблема не встречается.

В общем, если у вас под окнами стоит старый 20-летний агрегат с карбюратором и барабанными тормозами сзади, то его можно смело бросать на передаче. Мотору уже ничего не повредит. Однако если машина произведена в новом столетии, имеет впрыск с электронной системой управления зажиганием, да еще с продвинутым клапанным механизмом, то лучше починить ручник и всегда затягивать его на парковке. Так проще защитить механику от нежелательных нагрузок.

Автор: Владимир Гаврилов

Источник: http://www.aif.ru/auto/practice/mozhno_li_na_parkovke_ostavlyat_avtomobil_na_peredache

Фото: https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0%20%D0%B7%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%B9&img_url=https%3A%2F%2Fimgprx.livejournal.net%2Feacf5fc584f0f444f71e0ec60a3b0813570c34ed%2FcgR_kp6gctVw3XwMWfQppM8qT8EwK4BUK_Hz8dK4uIIydO5mBgdM93IJ59a38mvwJHvbrq86f91hasAi0RITOw&pos=1&rpt=simage

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса
erid:2VtzqvQTtHe