Лениногорские вести

Прогревать машину бессмысленно и вредно

В разных городах России в том числе и в Лениногорске, принято зимой прогревать автомобиль. А вот учёные считают это дурной привычкой, тратой времени, топлива и вредительством для окружающей среды. Зимой в лениногорских дворах можно увидеть машины, которые заведены, но не спешат трогаться с места. Большинство владельцев машин заводят свои автомобили...

В разных городах России в том числе и в Лениногорске, принято зимой прогревать автомобиль. А вот учёные считают это дурной привычкой, тратой времени, топлива и вредительством для окружающей среды.

Зимой в лениногорских дворах можно увидеть машины, которые заведены, но не спешат трогаться с места. Большинство владельцев машин заводят свои автомобили задолго до того, как отправляются в путь. Если автомобиль оборудован дистанционным стартером, то водитель просто спокойно ждёт дома. Но чаще всего дела оказываются еще хуже: замерзший водитель сидит в своей холодной машине и ждёт, пока она согреется.

Люди думают, что таким образом машина лучше прогревается до подходящей для вождения по холоду температуры. Начинать движение в холодной машине вредно, уверены они. WonkBlog газеты The Washington Post развеничивает этот миф: современные автомобили не нужно заводить заранее.

Почему двигатели не надо прогревать?

Во-первых, в мороз в среднем на 12% увеличивается расход топлива. Во-вторых, зимой машина действительно нагревается намного дольше.

Но необходимо заранее разогревать старые машины, которые работают на карбюраторе. Если этого не сделать, карбюратор не нагреется до необходимой температуры, определяющей нужную смесь воздуха и топлива, и двигатель глохнет. Однако в 1980-1990 годах карбюраторы заменили на инжекторы, в которых нужная смесь топлива и воздуха определяется с помощью специальных датчиков. Инжекторный двигатель прогревать не нужно, потому что датчики контролируют смесь и подстраиваются под нужную температуру.

Прогревание двигателя вредит природе

Более того работа двигателя на холостом ходу наносит значительный вред окружающей среде, способствуя, в частности, лишнему расходу топлива и выбросам парниковых газов.

Даже пятиминутное нагревание двигателя увеличивает расход топлива на 7-14%, а десятиминутное - на 12-19%. Более того, чем больше размер двигателя, тем сильнее увеличивается расход топлива при нагревании на холостом ходу. То есть на современных машинах уменьшают расход бензина на 100 км. пути, а вот нагревание таких автомобилей на холостом ходу съедает бензин, снижая эффективность двигателя.

Помимо лишних расходов топлива прогревание автомобиля увеличивает количество вредных выбросов в атмосферу. В 2009 году в США подсчитали размер ущерба окружающей среды. Согласно подсчетам ученых, холостая работа двигателя приносит 1,6% всех парниковых выбросов Америки. Для сравнения, это в два раза больше общего количества выбросов металлургической промышленности.

А сокращая бесполезную работу двигателя, владельцы автомобилей по всему миру смогли бы каждый год сэкономить $5,9 миллиардов на топливе, а количество выбросов уменьшилось бы настолько, сколько выбросов происходит при производстве соды, в алюминиевой и известняковой промышленности вместе взятых.

http://bg.ru/

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: