Лениногорские вести

Рустам Минниханов о проекте электробусов: «Проект пока ещё сырой и его нужно дорабатывать»

Вчера на заседании совета директоров «Татнефтехиминвест-холдинга» президенту Татарстана Рустаму Минниханову презентовали проект нового для России вида общественного транспорта - электробуса. О его преимуществах и проблемах внедрения в дорожную сеть городов на встрече рассказал главный конструктор «Камаза» по автоагрегатам и спецтехнике Андрей Савинков. По его словам, основное из них заключено в...

Вчера на заседании совета директоров «Татнефтехиминвест-холдинга» президенту Татарстана Рустаму Минниханову презентовали проект нового для России вида общественного транспорта - электробуса. О его преимуществах и проблемах внедрения в дорожную сеть городов на встрече рассказал главный конструктор «Камаза» по автоагрегатам и спецтехнике Андрей Савинков. По его словам, основное из них заключено в том, что электробус не наносит вреда окружающей среде, тогда как транспорт на горючем топливе - главный загрязнитель воздуха в городах.

«Если брать по соотношению выбросов, то если убрать из города 1000 автобусов, то это значит убрать 343 000 автомобилей», - сказал он. У электробуса есть и другие плюсы, продолжал Савинков: при сроке эксплуатации в 10 лет, он окупается в течение 5-6.

Транспорт, который показывали Минниханову, может заряжаться на конечных остановках троллейбусных маршрутов. Стоимость его эксплуатации ниже, чем у дизельных автобусов.

Непосредственно проект электробусов разрабатывал «Камаз», аккумуляторы - группа компаний Drive Electro (бывший НИИ Комбинированных энергоустановок). Сегодня, сообщил Савинков, «Камаз» завершает подготовку двух опытных образцов электробусов на основе низкопольных «Нефазов» и турецкого автобуса. Речь идёт о большом 12-метровом и малом 6-метровом прототипах. Зарядки большого автобуса хватает на 100 км пути, маленьких - на 50 км.

Опыт использования такого транспорта в России уже есть. В качестве примера Савинков упомянул новосибирский электробус, созданный в 2011 году «Камазом» совместно с местным предприятием «Лиотех». Он эксплуатируется как вахтенный автобус. «Реальный пробег на сегодня - более 10 000 км. В таком щадящем для транспорта режиме 780 000 рублей -экономия каждый год предприятием с одного автобуса», - сказал Савинков.

Он заверил, что в 2015 году «Камаз» проведёт испытание электробусов, и получит необходимую сертификацию. Тестовая эксплуатация, возможно, состоится в Казани.


Главный конструктор «Камаза» по автоагрегатам и спецтехнике Андрей Савинков

Савинков назвал также проблемы, которые пока не позволяют развивать отрасль и массово производить электробусы,- неверие потребителей в экономичность транспорта и как следствие малый спрос. Из-за этого себестоимость электробуса высока.

Выйти из положения, по мнению Савинкова, поможет госсубсидирование проекта на первых порах - об этом он и попросил президента. В качестве идеальной площадки для введения электробуса в эксплуатацию конструктор «Камаза» назвал «Иннополис». Однако Минниханов отнесся к предложению скептически.«Вся проблема в аккумуляторах. Они дорогие и тяжёлые. [Проект] электробуса пока ещё сырой и его нужно дорабатывать», -ответил он.

По словамодного из разработчиков аккумуляторов и генерального директора инжиниринговой компании «Драйв-электро» Сергея Иванова, общая стоимость одного электробуса - 13-15 млн рублей без учета нынешних валютных колебаний. Обычный автобус класса «Евро-5» стоит 8 млн рублей. Зато в эксплуатации электробус в 5-6 раз дешевле дизельного автобуса. «Технического обслуживания по части топлива практически не требуется», -говоритсобеседник.

Иванов отмечает, что в Новосибирске «Росатом» эксплуатирует «Нефаз» на батарее массой 3-3,5 т, рассчитанной на 250 км. В случае с Татарстаномразработчики решили уменьшить батареи и сократить максимальное расстояние поездки до 100 км. Аккумуляторы на 50% отечественные, комплектующие поставляет компания Toshiba, но собираются они в России.Батареи электробуса устроены так, что для подзарядки им достаточно 20 минут. Конечную стоимость аккумулятора собеседник назвать не смог.

По словам Иванова, в проекте электробусов заинтересовано и руководство Москвы, которое «ждёт, когда по заказу Татарстана будут сделаны две машины, чтобы их взять на обкатку». Московские власти уже готовы закупать этот вид транспорта, уверяет он. Из Москвы, говорит Иванов, внимательно следят за реакцией Татарстана на новый проект и ждут результатов.

Проект двадцатого года

В феврале 2013 года руководство «Камаза» заявило, что рассматривает вариант создания к 2020 году грузового электромобиля для эксплуатации в городе. Название разработки - «Проект двадцатого года». «Сегодня развитие электромобилей сдерживает стоимость аккумуляторных систем», заявил тогда заместитель гендиректора завода ИрекГумеров. Топ-менеджер надеется, что «в течение ближайших лет вопросы рентабельности будут решены».

Фото: пресс-служба правительства РТ

http://kazanfirst.ru/

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: