В Лениногорском районе создается восьмой школьный центр изучения наук «Точка роста»
1 сентября в школе села Старая Письмянка откроется «Точка роста», которая станет восьмым образовательным центром естественно-научного профиля.
Сегодня данные образовательные профили работают в Тимяшевской, Куакбашской, Старо-Иштирякской и других школах.
«Оснащение кабинетов по физике, химии, биологии, в соответствии с современными стандартами, по федеральной программе „Точка роста“ — это для нас такой большой подарок, о котором мы могли только мечтать», — говорит директор Старописьмянской школы Людмила Васильевна Чатурова.
Ее легко понять. Компактное здание школы было построено в 1979 году — под требования тогда еще восьмилетней школы. Школа периодически обновляется, капитальный ремонт провели в 2013 году, затем в 2018 году реконструировали столовую, но дополнительные площади не прибавились. Поэтому один кабинет был «три в одном», совмещал три предмета: физики, химии, биологии.
«Основную базу создали еще учителя, которые учили меня. Это супруги Лихачевы — Григорий Александрович — физик и Анна Васильевна — химик-биолог. Молодыми пришли, до пенсии работали. Всю свою жизнь они собрали богатый материал, оснастили приборами лабораторию, и все это мы тоже хотим сохранить — для истории», — рассказывает Людмила Васильевна.
Теперь кабинетов естественно-научного цикла будет два: один — химии и физики — он разместится в прежнем естественно-научном кабинете, а рядом с ним откроют кабинет по биологии. В них этим летом пройдут ремонтные работы, затем их укомплектуют новым оборудованием, которое уже поступило.
«Мы получили приборы по физике и две цифровые ученические лаборатории по биологии и по химии, образовательные конструкторы. А кроме того — многофункциональное устройство — (принтер, сканер, копирование) и 4 ноутбука», — объясняет директор.
С появлением Центра «Точки роста», в Старописьмянской школе, кроме преподавания учебных предметов по физике, химии и биологии с использованием современных ресурсов, откроются новые возможности для дополнительного образования. После основных уроков на эти занятия смогут приходить практически все ученики, кроме первоклассников.
«Внеурочные занятия будут вестись по новым программам. К примеру, „Мир вокруг меня“, „Электрон“, „Химическая лаборатория“, „Удивительное рядом“, „Атом“ — это все для 7,8, 9 классов. А цикл „Путешествие по стране ЛЕГО“ — это работа с конструкторами, расчитанная на учеников средних классов. Программа „Чудеса окружающего мира“ — для младшеклассников, с помощью приборов они под руководством преподавателя будут изучать окружающий их мир. Проводить различные опыты, делать свои мини-исследования. Поделятся результатами с учителями, расскажут родителям», — говорит Людмила Чатурова.
Такие центры организовываются для того, чтобы ученик на уроке был полностью заинтересован новой темой, а, как говорится, не считал ворон. Чтобы после классных занятий хотел узнавать что-то новое для себя уже по тому направлению, которое для него особенно интересно. Дети будут учиться проектной и творческой деятельности. Изучая современные технологии, ученики развивают свои таланты, воплощают свои фантазии и замыслы. Да, оборудование — классное, а кто послужит проводником детей в «Точки роста»? Уже известны педагоги, которые в Старописьмянской школе начнут работать в образовательном центре «Точка роста».
Одна из них — Лола Партоевна Гайсина — заместитель директора по воспитательной работе, учитель химии и биологии, педагог дополнительного образования. И плюс ко всему этому у нее будет классное руководство 4-ым классом. Получается, она будет работать в новом Центре, как предметник, и как классный руководитель — вместе с детьми будут изучать окружающий мир. Надежда Ивановна Богданова — учитель физики, информатики, истории, математики и дополнительного образования.
«Надежда Ивановна — наша выпускница, с первого класса училась в Старописьмянской школе. Затем, получив образование, вернулась. Пройдя предметные переподготовки, преподает разнопрофильные предметы, и все у нее получается», — так характеризует директор этого педагога.
Марина Ивановна Ларионова — также выпускница этого учебного заведения, учитель географии, музыки, физического воспитания, ОБЖ, классный руководитель, педагог дополнительного образования. Алия Абузяровна Абсалямова — учитель начальных классов, классный руководитель, педагог дополнительного образования.
«В условиях нашей малокомплектной школы, каждый педагог полифункционален, то есть, это и учитель, ведущий несколько предметов, и классный руководитель, и педагог дополнительного образования. И каждый из них к своей работе относится с любовью и большой ответственностью», — говорит директор.
Сама Людмила Васильевна пришла в эту школу в 1979 году молодой выпускницей Казанского педучилища. Вначале была учителем начальных классов, а когда окончила третий курс Казанского университета, директор Александр Васильевич Филиппов предложил ей вести уроки истории и назначил завучем. А с 12 марта 1990 года, 33 года, возглавляет эту школу. Живет одной жизнью с нею. И работает на то, чтобы у родной для нее школы было хорошее настоящее и замечательное будущее.
«До сегодняшнего дня в Старописьмянской школе насчитывалось 48 учеников. Буквально сегодня пришли двое родителей, чтобы записать своих детей в нашу школу, и у нас на пять детей стало больше — теперь 53. Это радует. Хочется верить, что с внедрением „Точек роста“, современных образовательных ресурсов, больше родителей захотят записать своих детей в нашу сельскую школу», — делится директор.
Следует отметить, ученики этой небольшой школы, наравне с учениками крупных городских школ, участвуют во всех городских образовательных и внеклассных мероприятиях, становятся призерами. А «Точка роста» — это новое направление развития сельских школ. С их появлением, улучшаются условия для того, чтобы дети могли получать качественное образование, развиваться, социализироваться и стать успешными.
«Возможно, кому-то из учеников „Точка роста“ помогут определиться с выбором будущей профессии Создание такого образовательного центра в нашей школе — безусловно, большой шаг вперед, шаг в будущее, это бренд современного образования. Главное, чтобы каждый ребенок нашел „свою точку роста“ и развивался в том направлении, которое ему интересно», — считает Людмила Чатурова.
Федеральная программа «Современная школа», в рамках которого реализуется проект «Точка роста», направлен на обеспечение возможности детям получать качественное общее образование в условиях, отвечающих современным требованиям. Независимо от места проживания ребенка.
Фото: «Лениногорские вести»
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа