Лениногорские вести

В России изменятся требования к тонировке автомобилей

Ранее в ряде СМИ прошла информация, что в скором времени автоинспекторы будут проверять светопропускаемость лишь ветрового стекла автомобиля. Мы разобрался в новых правилах тонирования автомобилей и выяснил, разрешат ли тонировать боковые передние стекла «в ноль».

Среди новинок - введение понятия «средства индивидуальной мобильности», новые знаки, а также, кроме всего прочего, изменение правил тонирования автомобилей. Данный пункт стал одним из самых обсуждаемых, отдельные издания слегка неверно подали информацию, введя водителей в заблуждение.

В частности, в некоторых публикациях было указано, что боковые передние стекла автомобилей разрешат тонировать чуть ли не «в ноль». Такой вывод был сделан исходя из того, что новая редакция ПДД теперь будет ссылаться на новый ГОСТ. Вместо устаревшего советского ГОСТ-5727 от 1988 года в силу вступает ГОСТ-33997 от 2016 года. Ссылаясь на него, издания сообщали, что для ветрового стекла планируется установить лимит светопропускаемости в 70%, а для остальных вообще отказаться от каких-либо требований. Однако, это не так.

 

Новый ГОСТ-33997 от 2016 года «Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки (с Поправкой)» четко пописывает требования к светопропускаемости колесных транспортных средств. Его пункт 4.4 «Требования к обеспечению обзорности» четко прописывает нормы:

«Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%, а для задних стекол может быть ниже 70% при наличии на КТС двух наружных зеркал заднего вида, удовлетворяющих требованиям 4.4.11. В верхней части ветрового стекла допускается светозащитная полоса, выполненная в массе стекла либо в виде прозрачной цветной пленки: на КТС категорий М1, М2 и N1, а также L6 и L7 (с кузовом закрытого типа) - шириной не более 140 мм, а на КТС категорий М3, N2 и N3 - шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. Светопропускание светозащитной полосы не измеряют».

Таким образом, восторги любителей тонировки оказались преждевременными. Да, требования к ней слегка снизят, «уронив» порог на 5%, но в целом требования останутся прежними - лобовое и боковые передние стекла должны пропускать не менее 70% света. Задние - по желанию, если на автомобиле есть два наружных зеркала.

Таким образом, автоинспекторы будут по-прежнему замерять уровень тонировки и ветрового и боковых передних  стекол у любителей скрыться от солнечных лучей и людских взглядов. 

Источник

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: