В Турции умер герой «Пусть говорят»: русский парень стал инвалидом после страшной аварии
В Анталье умер молодой парень, которого выхаживала турецкая семья Кабадайи.
Я дважды была у них в гостях, и беседовала с членами семьи, которые приняли молодого мужчину, как родного. В самом начале этой истории родных парня искали в программе «Пусть говорят» — вышла целая серия передач. Андрей Малахов пытался помочь, но все попытки телевизионщиков и новой семьи Умута (так назвали мужчину) не дали результаты. Зато семье помогли материально. Вскоре пресса забыла эту историю. 10 лет турецкая семья выхаживала парня, который не помнил о себе ничего. Teleprogramma.pro вспоминает подробности этой трагической истории.
Авария
В разгар курортного сезона 2008 года в одном из спальных районов Антальи молодой парень перебегал дорогу: но не по пешеходному переходу, а в ста метрах от него. Водитель не заметил неожиданно появившегося ранним утром пешехода, не успел затормозить… Пешеход оказался под колесами автомобиля. В реанимационном отделении больницы города Анталья, молодой человек долго был в коме — серьезная черепно-мозговая травма. Врачи не делали никаких прогнозов: шансов было мало — травма оказалась очень тяжелая, парень выжил чудом, а когда очнулся, то оказался полностью парализован. Молодой мужчина ничего не помнил, не мог говорить… В момент трагедии при нем не было документов, его никто не искал. Жительница Антальи Гульсум тем летом приходила в больницу к знакомой. В лечебном учреждении только и разговоров было, что о парне без памяти, которого никто не навещает. Шли месяцы, а пациента все также никто не искал. У Гульсум из головы не выходили этот парень, она стала приходить к нему каждый день, разговаривала, верила, что он ее слышит. Два года турецкая женщина навещала «найденыша» в больнице. А потом посовещавшись с семьей забрала домой — выхаживать.
Новая семья
В семье парню дали имя Умут — в переводу с турецкого это значит «надежда». Сомнений, что Умут русский не возникло — он реагрировал, когда рядом звучала русская речь. К Гульсум приходили русские, он слышал их речь, пытался что-то сказать (получалось лишь издавать звуки), показывал глазами, что понимает…
В семье Кабадайи трое взрослых сыновей, они помогали отцу и матери управиться с Умутом. Купать, менять подгузники, кормить, делать массажи. В тот момент, когда я навещала семью, работал телевизор — Первый канал: врачи советовали оставлять включенным телевизор, чтобы Умут мог слушать родной язык — хотя бы несколько передач в день.
Когда мы с переводчиком говорили по-русски, Умут поворачивал голову в нашу сторону и прислушивался. Молодой парень (на вид лет 25) лежит на специальной кровати с воздушным матросом. Вскоре по расписанию очередные процедуры и глава семьи начал делать Умуту массаж: три часа днем, и столько же на ночь. Вся турецкая семья просто обожает Умута: каждый докладывал парню, как прошел их день, парни общали: «Вот когда поправишься, пойдем вместе гулять!»
Врачи говорили, что Умут не сможет сам есть, улыбаться, выражать эмоции. Но Гульсум и ее муж Зекерия выходили жертву ДТП: он стал есть без помощи «трубок», у него начали работать мышцы на лице, на руках, ногах. Гульсум не знала точно понимает ли ее сын Умут (она всегда называла его сыном), но уверенно рассказывала, что если она умрет, то ее дети не бросят Умута.
После того, как об Умуте рассказали в «Пусть говорят» — многие женщины узнали в этом парне своих пропавших без вести сыновей. Но анализ ДНК не подтвердил ни одну из этих догадок.
Зато «Пусть говорят» сделала свое доброе дело: о Гульсум и ее усыновленном взрослом сыне узнали миллионы людей. Семья получила финансовую поддержку — от мэрии Антальи (стали оплачивать счета за свет, проводить бесплатное лечение и реабилитацию), а также от многочисленных спонсоров. Вскоре из съемной квартиры в старой многоэтажке семья Кабадайи переехала в новостройку — им подарили просторное жилье на первом этаже, чтобы была возможность вывозить Умута на прогулку.
Все эти 10 лет Гульсум посвятила себя Умуту: не отходила от него днями и ночами (больному в таком состоянии помощь может понадобиться в любое время суток). Парень был окружен вниманием и заботой: ежедневно семейный ужин проходил в его комнате. Каждый член семьи изучил в интернете, как ухаживать за такими больными. Умут проходил реабилитацию в современных медцентрах страны. Русскоязычное население Антальи постоянно приходили к Умуту, и не с пустыми руками. Русский психолог приходила на занятия с Умутом бесплатно, другая девушка приносили дорогое масло для массажа, одна семье раз в месяц привозила свежее мясо…
Гульсум рассказала, что с детских лет говорила детям: «Беда может случиться с каждым, нужно уметь любить людей!» Турецкая семья любила Умута из России. Чуда не случилось — парень умер в больнице Анталье. Но эти люди дали ему шанс и 10 лет жизни.
Автор: ИННА ФЕДОТОВА
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа