Валерий Гергиев: В Казани выступал 17 раз, в Челнах четыре и впервые — в камазовском цехе
В ежегодной акции «Музыкальная весна», которую проводит руководство ПАО «КАМАЗ», принял участие симфонический оркестр Мариинского театра.
(Набережные Челны, 24 апреля, «Татар-информ», Эльвира Мухаметдинова). Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева дал концерт в цехе автомобильного завода ПАО «КАМАЗ». Инициатором и идейным вдохновителем необычного выступления стал генеральный директор автогиганта и друг дирижера Сергей Когогин.
Руководство «КАМАЗа» ежегодно проводит в Набережных Челнах акцию под условным названием «Музыкальная весна». В ней принимают участие музыканты с мировыми именами. Так, например, недавно в Органном зале вместе с воспитанниками благотворительного фонда «Новые имена» выступил пианист-виртуоз Денис Мацуев.
Валерий Гергиев неоднократно приезжал в Автоград с концертами по приглашению градообразующего предприятия. Однако это первый случай, когда площадкой для проведения одного из концертов стал производственный цех.
Сцена была «сколочена» в лучших камазовских традициях — ее сделали из кузовов большегрузов. Для того, чтобы разместить оркестр Мариинского театра, понадобилось шесть «КАМАЗов».
«Вначале хотели сцену поставить между двумя конвейерами, — рассказали корреспонденту ИА «Татар-информ» организаторы выступления. — Но потом решили, что концерт будет „звучать“ не так. И перенесли площадку в цех готовой продукции».
Как после концерта подтвердил сам маэстро, акустика в цехе оказалась изумительной и превзошла все ожидания музыкантов.
Однако из-за того, что у артистов все же были некоторые сомнения по поводу звучания, для концерта они выбрали легкие и в то же ярко окрашенные русские произведения Чайковского и Мусоргского.
«Я уверен, что этот концерт камазоцы запомнят. Ведь мы вообще не знали здешнюю акустическую ситуацию. Потому решили — если уж сюита „Богатырские Ворота“ из „Картинок с выставки“ Мусоргского в таких условиях не зазвучит, то что вообще можно здесь исполнить?» — объяснил свой выбор знаменитый дирижер.
Он также добавил: «Тешу себя надеждой, что среди зрителей были такие, кто впервые "вживую" слышал симфонический оркестр. И, думаю, Мусоргского они запомнят. Первая классическая музыка, которую я сам услышал, будучи мальчишкой, была "Раймонда" Александра Глазунова. После этого дирижировал тысячи раз, некоторые произведения даже не помню. Но "Раймонда" для меня всегда звучит по-особенному».
По словам Гергиева, для него Татарстан имеет особое значение. В Казани оркестр выступал 17 раз, гастроли в Набережных Челнах проходят четвертый раз.
На вопрос, насколько сложно было выступать вне концертного зала, Гергиев сказал: «Мы привыкли выступать в непростых местах и условиях. И речь идет не только о сценических площадках. Мы давали концерт в разрушенном Цхинвали. Недавно выступали в Кемерово. Было непросто играть перед такой аудиторией. Даже не могу передать словами, как морально тяжело. Но мы не могли не поехать. Потому что музыка нужна людям в такие минуты. Она поддерживает и в горе, и в радости. Так что производственными условиями нас не испугать».
По словам Гергиева, концерт, данный в цехе ПАО «КАМАЗ», войдет в историю Московского пасхального фестиваля.
Он вспомнил, что идею проведения фестиваля ему подсказал первый Президент РТ Минтимер Шаймиев. «Это было в 2001 году. Я первый раз посетил Казань, — сказал маэстро. — Познакомился с Минтимером Шариповичем. Был поражен его мудростью, лидерскими качествами, политическим талантом, который помог республике сохранить многонациональную самобытность. Для меня тогда Казань стала не просто олицетворением толерантности, а просто нормальной полнокровной жизни, которой здесь живут люди. В разговоре с Шаймиевым и возникла идея проведения фестиваля, который бы нес слушателям дух нашего музыкального наследия. Вернувшись в Москву, вместе с тогдашним руководством города мы материализовали идею. И вот уже много лет подряд она радует нас и приносит свои просветительские плоды».
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа