Лениногорские вести

А надо ли платить дороже?

Пожалуй, нет такого покупателя, который бы не столкнулся с такой ситуацией: в магазине берёшь с витрины товар, запоминаешь его стоимость, а на кассе выясняется, что заплатить за него придётся больше, чем указано на ценнике.

Большинство из нас равнодушно отходят в сторону и даже не пытаются отстаивать свои потребительские права, ведь разница в цене невелика, да и нервы тратить не хочется. Кассиры объясняют несоответствие цен тем, что якобы администратор не успел поменять ценник в зале, а в компьютере кассы уже внесена новая стоимость, при этом сочувственно разводят руками: мол, ничего поделать с этим нельзя. Как разрешить эту ситуацию? Кто прав? И надо ли платить дороже?
Конечно, продавцы лукавят. Они делают упор на то, что пока товар не куплен, он - собственность магазина, а такие слова, как «переоценка», «забыли поменять» и «не хотите - не покупайте», вроде как снимают с них ответственность. Но нет, не снимают! Ругаться и скандалить в таких ситуациях не стоит. Обоснованно, терпеливо добивайтесь того, что вам положено по закону.
В данном случае магазин нарушает Закон РФ от 7 февраля 1992 г «О защите прав потребителей», в котором чётко указано, что покупатель всегда платит за товар не больше того, что указано на ценнике. Согласно п. 1 ст. 10 данного закона, «продавец обязан своевременно предоставлять всю необходимую и достоверную информацию о товарах, давая клиенту возможность сделать обдуманный правильный выбор». Пункт 2 той же статьи уточняет: «среди таких сведений должны быть точная цена в рублях вплоть до копейки и полные условия приобретения товара». Ещё один документ, который грубо нарушается таким магазином - Правила продажи отдельных видов товаров, утверждённые постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55. Согласно пункту 19 данных правил, каждый вид товара продавец обязан снабдить ценником, на котором должны быть разборчиво указаны наименование продукции, сорт, цена за вес или единицу. Поэтому никакие объяснения о забывчивости поменять ценники или другой партии товара не могут стать основанием для покупки по навязываемой вам завышенной цене.
В ситуации, когда чек кассир уже пробил чек, деньги уплачены, а после этого вы обнаруживаете, что истратили больше, чем планировали, вы также имеете все законные основания потребовать возврата излишне уплаченной суммы или обменять товар на деньги. При этом следует ссылаться на статью 12 Закона «О защите прав потребителей». Так что проверяйте чеки, не отходя от кассы.
Третий документ, который исключает подмену цены - это статья 14.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Согласно ей, предоставление недостоверной информации о цене товара - прямой обман потребителей. Если магазин отказывается продавать вам товар по указанной цене, возвращать разницу и возвращать уплаченные деньги, требуйте жалобную книгу и подробно изложите ситуацию. Если вам отказано и в этом, обращайтесь с письменной жалобой в организацию по защите прав потребителей. В качестве доказательства нарушения могут служить свидетельские показания, изложенные в жалобе и подписанные самими свидетелями, фотографии ценника и чека.

Если Вы предполагаете, что Ваши права потребителя нарушены, Вы можете обратиться для консультации к специалистам Альметьевского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан по адресу: РТ, г. Альметьевск, ул. Гафиатуллина, 26 по телефонам 22-21-33, 22-21-44, 22-21-66.

От редакции. Хорошие рекомендации. Но как они работают на самом деле? Ведь порой нас обслуживают такие кассиры, которые на попытки интеллигентного человека сослаться на действующее законодательство в лучшем случае огрызнутся, мол, не хочешь, не бери, и вообще ты мне очередь задерживаешь, а в худшем - нагрубят так, что мало не покажется. А вы сталкивались с такими ситуациями? Поделитесь с нами своим опытом.

Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Последние новости
  • 17 ноября 2017 в 19:19
    Новости Лениногорска от 17.11.2017
  • 17 ноября 2017 в 11:48
    ШУБЫ
  • Конкурс видеороликов "Привет маме"
    Проголосовало 10232 человек
  • 2 ноября 2017 в 09:10
    Каникулы! Самое время посетить дельфинарий!
    Дела, работа, пробки и суета — мы все реже и реже стали проводить полноценные выходные с семьей. Но это так важно и необходимо — эмоциональная разрядка, положительные эмоции, общение с родными, любимыми людьми.
    564
    0
    1