Лениногорские вести

КАК ДОКАЗАТЬ ОШИБКУ ВРАЧА?

Как привлечь к ответственности врача или больницу за некачественное лечение? Советует Алексей ПАНОВ, директор Центра медицинского права: Ознакомьтесь с медицинской картой - вам обязаны по письменному заявлению выдать её копию. Проконсультируйтесь с другими врачами, чтобы узнать иное мнение о вашем лечении. Обратитесь в страховую медицинскую компанию, выдавшую вам полис ОМС,...

Как привлечь к ответственности врача или больницу за некачественное лечение?

Советует Алексей ПАНОВ, директор Центра медицинского права:

Ознакомьтесь с медицинской картой - вам обязаны по письменному заявлению выдать её копию.

Проконсультируйтесь с другими врачами, чтобы узнать иное мнение о вашем лечении.

Обратитесь в страховую медицинскую компанию, выдавшую вам полис ОМС, с просьбой проверить качество проведённого вам лечения, приведите свои аргументы того, что вас лечили плохо (не выдали положенные лекарства, не провели надлежащие процедуры и т. д.).

По вашему заявлению страховщики обязаны провести экспертизу. Для этого врач-клиницист по тому профилю, по которому оказывалась медпомощь пациенту, изымает через правоохранительные органы медицинскую документацию. И на её основании устанавливается правильность лечения, диагностики, реабилитации.

Можно также обращаться в такой контрольный орган, как Росздравнадзор. Он есть в каждом субъекте РФ. При письменном обращении гражданина инициируется государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности.

Если одна или обе организации по итогам изучения медицинской документации вам дадут ответ, что имелись признаки нарушений надлежащего качества помощи, обращайтесь в больницу за возмещением вреда здоровью или «устранением недоделок».

Если ответ обеих инстанций вас не удовлетворит, можно обратиться в организацию, которая имеет лицензию на проведение независимой экспертизы качества лечения (услуга платная, но расходы потом можно взыскать с клиники).

В случае отказа больницы компенсировать причинённый вред обращайтесь в суд. По закону о защите прав потребителей за отказ в добровольном порядке выполнить требования пациента (если суд удовлетворит иск) с медицинской организации взыскивается ещё 50% от суммы компенсации, назначенной судом.

Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: