Лениногорские вести

Лениногорский район

18+
2024 - год Семьи
Общество

Как оспорить штрафы с камер ГИБДД

Журналисты портала sntat.ru решили разобраться в ГОСТах и выяснить требования к установке передвижных радаров. Автолюбителей со всей России всколыхнуло сообщение о том, что жителю Казани в суде удалось опротестовать штраф, выписанный с камеры фотовидеофиксации. Правда, тут же нашлись противники, утверждающие, что не все так просто и оспорить наказание практически невозможно....

Журналисты портала sntat.ru решили разобраться в ГОСТах и выяснить требования к установке передвижных радаров.

Автолюбителей со всей России всколыхнуло сообщение о том, что жителю Казани в суде удалось опротестовать штраф, выписанный с камеры фотовидеофиксации. Правда, тут же нашлись противники, утверждающие, что не все так просто и оспорить наказание практически невозможно. Портал sntat.ru решили разобраться во всех ГОСТах.

В Татарстане распространено два вида камер, фиксирующих превышение скорости. Это «Автодория» и «КРИС-П» («П» - значит передвижная, - Ред). Первая - это стационарная камера. Автолюбители судились по поводу штрафов выписанных с ее помощью, заостряя внимание на том что «Автодория» замеряет среднюю скорость, с которой двигался автомобиль, а Кодекс об административных правонарушениях не предусматривает наказания за «среднюю скорость», там есть только понятие «скорость». Однако все иски суды оставляли без удовлетворения. Есть шанс отменить постановление о правонарушении, если перед «Автодорией» не установлен знак 8.23 «фотовидеофиксация».

Зато нарушения снятые «КРИСом» вполне реально оспорить, это удалось сделать адвокату Виктору Шабанову, который выиграл суд и отменил штраф в 500 рублей. Надо только доказать, что камера установлена неправильно.

Требования к установке подробно расписаны в инструкции к «КРИСу», где производитель утверждает, что неправильно установленный радар может работать с погрешностью. Журналисты портала sntat.ru сфотографировали несколько радаров в Казани, и попросили адвоката, и ГИБДД Татарстана прокомментировать правильно установлены они или нет.

- Фоторадары на всех фотографиях установлены неправильно, - считает Виктор Шабанов.

Нарушение №1

Обязательно использование треноги. Это объясняется тем, что только с ее помощью можно идеально откалибровать комплекс видеофиксации «КРИС-П» по горизонту. На фотографиях же видно, что устройства ставят на различные ящики, дощечки, коробки. На одном из фото под ножки умудрились положить даже камушки.

Нарушение №2

Производитель оговаривает, что радар должен быть установлен на расстоянии трех метров от проезжей части. А если по каким-то причинам это сделать невозможно, то допускается установка на большем (!) расстоянии. Но не более 5 метров для контроля 3-4 полосы, 9 метров для контроля 2-3 полосы, 13 метров для контроля 1-2 полосы и 17 метров для контроля 1 полосы. На фотографиях же, кроме одной, радары стоят на расстоянии менее метра от проезжей части.

Нарушение №3

Производитель рекомендует устанавливать фоторадар на высоте 0,5-2 метров от дорожного полотна. На всех фотографиях радар установлен на высоте максимум от 20 до 50 сантиметров от дорожного полотна.

На этой фотографии фоторадар установлен правильно - на треноге. Но есть одно «но».

- Замечаний нет только в том случае, если настроен на движение по автобусной полосе. Если на «превышение скорости», то расстояние от проезжей части должно быть не менее трех метров, - говорит Виктор Шабанов.

Производитель оговаривает, насколько метров должен быть удален радар от обочины при контроле полосы для маршрутных транспортных средств. В инструкции написано, что «треногу необходимо установить на расстоянии не более 1,5 метров от бордюра, желательно напротив буквы «А» нанесенной на полосу». При этом в кадре «письма счастья», которое пришлют нарушителю должен быть виден бордюр дороги и желательно сплошная линия разметки автобусной полосы и буква «А».

Что еще может быть признаком неправильной установки

Производитель в инструкции специально оговаривает, что есть факторы, приводящие к нарушениям в работе фоторадарного датчика. Это - помехи от линий электропередач, сварочных установок, грозовые разряды также могут привести к некорректному измерению скорости автомобиля. Настоятельно рекомендуется не устанавливать фоторадарный датчик ближе 100 метров от источников вышеуказанных помех.

«Наличие перед измерителем скорости датчика крупных металлических предметов, даже частично закрывающих зону контроля, может привести, как к некорректному измерению скорости цели, так и к невозможности измерения скорости в целом». На деле же мы видим, что датчики устанавливают под и между металлическими отбойниками.

А вот плотный дождь или снег никак не влияет на точность измерения. Единственное - погодные условия могут привести к снижению дальности измерения скорости.

Как доказать, что радар работает с нарушением

Вот это самое сложное. В «письме счастья» обычно бывают координаты места совершения правонарушения и фотография автомобиля. А вот фотографию, как установлен радар, не присылают. Но выход существует.

- Есть видеорегистраторы, которые могут зафиксировать, что камера расположена неправильно, что отсутствует тренога, что она стоит на краю обочины - это все визуально можно определить. Потому что, доказательства, добытые с нарушением, являются недопустимым и не могут быть приняты, как доказательства вины автолюбителя, - говорит адвокат.

Второй способ для очень умных, по фотографии с помощью математических расчетов и применения законов физики можно вывести и расстояние от обочины, на котором стояла камера и угол наклона.

Впрочем, акцентирует Виктор Шабанов, положительный исход в суде не гарантирован. Закон, как известно, что дышло, куда повернул, туда и вышло. В разных районах Татарстана и даже Казани своя судебная практика. Один судья может удовлетворить иск, а другой - нет.

Официально

Портал sntat.ru попросил также и ГИБДД Татарстана прокомментировать правильно установлены радары или нет. И вот какой ответ мы получили:

«Обращаю Ваше внимание, что производителем прибора не оговорены особые требования по высоте установки и его размещению. Допускается установка на треноге, на любой горизонтальной поверхности; на левом, правом краях проезжей части или на разделительной линии потоков. Не установлены производителем и ограничения по установке приборов вблизи городских линий электропередач. Основные требования при установке - обеспечение направления камеры вдоль потока - навстречу или вдогон, защита от умышленного повреждения или хищения», - говорится в письменном ответе Госавтоинспекции.

Также в ГИБДД настаивают, что в условиях роста автомобилизации республики, фиксация нарушений ПДД в автоматическом режиме - это единственный эффективный способ контроля участников дорожного движения и надежное средство обеспечения безопасности дорожного движения в местах возможной концентрации ДТП.

Кто еще оспаривает штрафы

В данный момент штраф за превышение скорости оспаривает еще один казанец - это Юрий Горюнов. Тема настолько непростая, что суд растянулся на несколько заседаний. Очередной процесс назначен на 28 октября.

Горюнов пытается убедить суд, что система «КРИС-П» не является автоматической, так как ее установка невозможна без человека.

Кроме того, кандидат наук, старший научный сотрудник Казанского физико-технического института, привел судье ряд математических доказательств, что неправильная установка может вносить ошибку в замер скорости.

- Любое измерение имеет погрешность. Производитель говорит, что погрешность прибора не более 1 км/час, но это если прибор установлен на треноге, если радар косо стоит, то погрешность может доходить до 10%. То есть если вы двигаетесь со скоростью 100 км/час, радар покажет 110 км/час, - говорит Юрий Горюнов.

Кандидат наук по специальности физика магнитных явлений считает, что производители «КРИС-П» прекрасные электронщики, но никудышные физики.

- В иске я доказал, что влажность воздуха, температура может влиять на прохождение луча. И даже конструкция колесных дисков. Некоторые машины имеют решетчатые диски с наклоном и, если радар стоит низко, и луч попадает в решетку, то возникает погрешность в измерении скорости в сторону увеличения.

Теперь ученые из Казани намерен обратиться в Госдуму с предложением депутатам запретить на законодательном уровне ставить радары как попало.

Авторы: Дарья Турцева, Рамиль Гильвановhttp://sntat.ru

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса
erid:2VtzqvQTtHe