Лениногорские вести

Олег Шатов о том, как уберечься от дураков на дороге

У известного в Татарстане Олега Шатова несколько амплуа, но себя он называет прежде всего преподавателем. Любого ли человека можно обучать вождению, а также о том, как не попасть в аварию, он рассказал в интервью «АиФ регион». Мы решили его также опубликовать на страницах «Лениногорских Вестей» но уже в сокращённом виде....

У известного в Татарстане Олега Шатова несколько амплуа, но себя он называет прежде всего преподавателем. Любого ли человека можно обучать вождению, а также о том, как не попасть в аварию, он рассказал в интервью «АиФ регион». Мы решили его также опубликовать на страницах «Лениногорских Вестей» но уже в сокращённом виде.

- Как же уберечься от дура­ков на дороге?

- Есть общеизвестные прави­ла, о которых водители знают, но не выполняют. Мотивиро­вать человека выполнять то, что он знает, - одна из задач трене­ра. Например, все знают, что надо соблюдать безопасную ди­станцию. Сколько? Мы пред­лагаем определять дистанцию в секундах. Т. е. ту точку, ко­торую автомобиль впереди вас проезжает, вы должны проехать через 3 секунды, 2 секунды-минимум. «Ну это невозможно, кто-нибудь «влезет», - начина­ют нам возражать. А мы дока­зываем, что ничего страшного тут нет. Держать дистанцию намного выгоднее. Второй се­крет - тронуться с задержкой. «Раз, два, три -поехали», т. е. на третьей секунде. Анализ ДТП на перекрёстках показал, что 90% их происходит в первые 3 секунды после смены сигна­лов светофора.

- Считается, что в Татар­стане водители агрессивно ездят.

- Согласен. Чем дороже ав­томобиль, тем более хамское поведение у его владельца на дороге. У нас, как бы цензурно сказать, наплевательская манера езды. На людей, на правила, на других водителей. В Москве включить поворотник - это норма поведения. А у нас? Мы же в магазине не расталкиваем всех локтями, а спрашиваем: «Разрешите пройти»?». Но ког­да эти же люди садятся за руль...

ОБ АВТОШКОЛАХ

- Почему выпускники авто­школ не приспособлены к езде в городских условиях ?

- Причин несколько. Хрома­ет система подготовки педаго­гических кадров. На большинстве курсов повышения учат педагогике, психологии, но не вождению. Вот и обучают, кто во что горазд. К тому же и сами учащиеся виноваты - ищут, где подешевле, а каче­ство, как известно, дешёвым быть не может. Да и нельзя в автошколе обучить всему, что известно в области управления автомобилем. Я поддерживаю идею ступенчатого обучения. Закончил автошколу - полу­чаешь временные права на год. Через год сдаёшь зачёт. Сле­дующий - ещё через пару лет. Хорошо было бы проводить экзамен и для водителей, дав­но получивших удостоверения - ведь ПДД меняются, а мно­гие годами их не открывают.

- Сейчас некоторые предла­гают выдавать права с 16лет...

- Я считаю, чем раньше на­чинать учить, тем лучше. В 7 лет надо приучать ребёнка к автомобилю, они впитывают всё как губка. Сорокалетних обучать уже тяжело.

- Любого человека можно на­учить водить?

- Считается, что есть 10% тех, кому это не дано, 10%, кому это дано от бога, и 80%, кому надо этому учиться. Но у нас большинство считают, что попадают в категорию тех, кому это дано от бога. Есть люди, которым лучше вообще не садиться за руль - они не могут сконцентрироваться, у них есть проблемы с коор­динацией. Как известно, есть четыре психотипа. Так вот 75% водителей у нас - меланхолики. А это опасный психотип.

НЕ ХОЧЕШЬ - ЗАПЛАТИШЬ

- Городские власти часто предлагают неоднозначные ини­циативы - то запретить въезд в центр, то организуют плат­ную парковку, чтобы освобо­дить город от автомобилистов.

- Когда меня журналисты спрашивали о тех или иных инициативах, я, бывало, отве­чал: «Хорошо». А потом, ког­да видел, как это воплощается в жизни, хватался за голову. Взять хотя бы идею с автобус­ными полосами. Я думал, для автобусов построят отдельные полосы, как в Голландии. А оказалось, у нас фактически украли половину дороги. Что касается парковок, мне непо­нятно, почему при строительстве домов не организуется адекватное количество парковочных мест. Почему не обя­зать застройщика? Крайними остаются автомобилисты.

Или отмена левых поворо­тов - идея отличная! Но по­чему повороты запретили, а мест для разворота не сделали? Иногда в поисках разворота приходится до 5 км по горо­ду колесить! Мне сотрудник ГИ БДД как-то сказал: это нормально, как в Европе. Тогда давайте как в Европе сделаем нормальную разметку и знаки!

- Какие советы по вождению в зимний период вы дадите чи­тателям?

- Неважно, зима или лето. Главное - уважать друг друга. Хороший водитель - это не тот, кто сам никогда не оши­бается, а тот, кто может спро­гнозировать ошибку другого и сгладить её.

Досье: Олег ШАТОВ Родился в Казани в 1964 г. Окончил КАИ в 1987 по специальности инженер-электромеханик. Помимо автоспорта любил джаз, плавание. Увлекался водным туризмом. Женат, есть сын.

Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Последние новости
  • 11 декабря 2017 в 19:03
    Новости Лениногорска от 11.12.2017
  • 10 декабря 2017 в 15:29
    Новости Лениногорска от 10.12.17