Лениногорские вести

Рейтинг школ составили в Татарстане

Минобрнауки республики обнародовало данные о качестве образования в городах и районах. Портал sntat.ru узнал, кто оказался среди отстающих, и как в учреждениях собираются исправлять оценки. Карту школ Татарстана «раскрасили» в три цвета. В зеленую зону попали отличники, в желтую - ударники, в красную - отстающие. Казань хоть и вошла в...

Минобрнауки республики обнародовало данные о качестве образования в городах и районах. Портал sntat.ru узнал, кто оказался среди отстающих, и как в учреждениях собираются исправлять оценки.

- У нас подобрался корпус директоров обученный, методическая помощь педагогам, контроль руководства за их работой - это уже годами налажено. Поэтому считаю, что и получается у наших учителей. Если молодежь вливается, стараемся обучить, как нужно работать, как новые технологии использовать, это все беспросветная работа. Считаю, что рейтинг нужен. Это стимулирует и районы, и директорский корпус на работу по повышению качества. Дух соревнований он всегда стимулирует, - делится начальник Управления образования Исполкома Бугульминского муниципального района Татарстана Валентина Кульбеда.

Среди «двоечников» - Алькеевский, Тюлячинский и Апастовский районы. Но хуже всех в республике учебный год закончил Муслюмовский район. Одной из причин отставания в районе называют сеть малокомплектных школ. Учреждения с небольшим количеством учеников до последнего старались сохранить и только в прошлом году начали оптимизировать.

- Из малокомплектных школ вытекает следующая проблема - нехватка специалистов. Не хватает учебной нагрузки учителям. Например, для учителя физики ставка 18 часов, а у него получается только 10. И директор, чтобы заполнить ставку, дает ему вести другие предметы. Для этого он проходит переподготовку. Вот считайте, какие они учителя?! Нам надо уходить от этого, но сможем сделать это только тогда, когда сделаем оптимальную систему учреждений, - говорит о проблемах начальник Управления образования Муслюмовского муниципального района Татарстана Ларис Бариев.

Этот рейтинг качества образования составлен по районам, но в профильном министерстве сделали и отдельную шкалу, где по порядку расставили все районные школы. Здесь требования выдвинули другие. Важны были качество национального образования, работа с одаренными детьми, воспитательная работа, качество развития кадров и обеспечение безопасности, а также здоровьесберегающая деятельность. При этом школы разделили на общеобразовательные и школы повышенного уровня, куда отнесли лицеи, гимназии и учреждения с углубленным изучением отдельных предметов. Среди обычных школ Казани первые три места заняли № 12, 175 и 32. А из учреждений повышенного уровня - на пьедестале оказались лицей-интернат №2, гимназия №7 и гимназия №122.

- Рейтинги обязательно должны быть, свое лицо каждый должен знать. Но стартовые условия у всех разные. Считаю, что дифференциация нужна непременно. Там где лицеи начинают деятельность с 7 класса и отбирают лучших учеников из общеобразовательных школ, это одна группа, вторая - это гимназии, куда вошли бы и мы. И третья - это общеобразовательные школы,- высказывает точку зрения директор казанской гимназии № 7 Любовь Кочнева.

http://sntat.ru

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: