Лениногорские вести

Три кита дорожной коррупции

Власти выделили 69,3 млрд рублей на строительство и ремонт дорог регионального и местного значения. Как поставить дело так, чтобы деньги пошли по назначению, а не были разворованы? Дмитрий Журавлёв, ген­директор Института реги­ональных проблем 69,3 млрд руб. по российским масштабам не так уж и много. Это позволит привести в нор­мальное состояние...

Власти выделили 69,3 млрд рублей на строительство и ремонт дорог регионального и местного значения. Как поставить дело так, чтобы деньги пошли по назначению, а не были разворованы?

Дмитрий Журавлёв,

ген­директор Института реги­ональных проблем

69,3 млрд руб. по российским масштабам не так уж и много. Это позволит привести в нор­мальное состояние примерно 3,5 тыс. км дорог. А региональная дорожная сеть России превы­шает 500 тыс. км. Но основная проблема дорожного строитель­ства у нас не в недостаточном финансировании. Денег можно выделить сколько угодно, но из дензнаков ничего построить нельзя.

Российская коррупция в до­рожном строительстве держится на трёх китах. Первое - нехват­ка техники. У нас и до санкций были сложности с закупкой машин - дорожно-строительная техника во всём мире считается стратегической. Производство машин для дорожного строи­тельства в России никогда не было блестящим, а сегодня оно и вовсе развалено. В итоге у нас в провинции очень много дорог, которые существуют только на бумаге. Например, по пути от Уфы до Самары часто встречаются просто «направле­ния». Эту проблему не решить без восстановления производс­тва. Это долго, трудно и дорого. Но придётся!

Второе - наш действительно суровый климат, на который можно списать всё - мол, снег, дождь, перепады температур. Вот дороги и разваливаются. Изменить природные условия нельзя, но применять передовые технологии, снижающие затраты и потребность в ремонте, можно. Я наблюдал, как рабочие, прежде чем уло­жить дорожное покрытие, ставили «прокладку» двухметровой толщины, чтобы вода не скапли­валась под асфальтом и, замер­зая, не взламывала его. И было это не в Сибири, а в тёплой Вен­грии. Не думаю, что у нас нельзя делать так же. Но нашим по душе «ямочный ремонт», очень удоб­ный для любителей закапывать деньги в землю.

Третья проблема - наличие людей, которые любят воро­вать. Для борьбы с ними нет других вариантов, кроме жёсткого контроля заказ­чиков над строительством. Этот контроль может быть очень эффективным: если гу­бернаторов начнут снимать за плохие дороги - ой как быстро и хорошо у них всё построят! Потому что хоть начальник местного дорстроя и друг, но собственное кресло ближе к телу.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: