Лениногорские вести

Ученик – это факел, который нужно зажечь

Кадетское движение в Лениногорске начало формироваться в 2007 году на базе нашей школы. Тогда у нас открылся первый подобный класс, в котором стали обучаться 26 мальчиков. Сегодня их уже 68, разделённых на четыре класса. А такая форма патриотического воспитания подрастающего поколения является нынче одной из наиболее эффективных.

И это не удивительно, ведь она проверена временем. Так, кадетскому образованию в России уже более 300 лет. Из истории мы знаем, что оно сыграло значительную роль в подготовке офицерских кадров для российской армии и взращивании высокообразованных людей, становившихся впоследствии гражданской элитой великой империи. Вот и в последние годы такое обучение и воспитание становится популярным среди детей и их родителей. Тем более, что в данную систему удачно вовлекаются сироты и дети из многодетных, неполных, неблагополучных семей, которым это даёт реальную возможность изменить свою судьбу.
Воспитательную работу в кадетских классах ведут классный руководитель и военный воспитатель, а помогают им в этом командиры отделений и подразделений, отвечающие за личный состав и несущие ответственность за соблюдение прав и обязанностей кадетов, дисциплины и норм поведения. Распорядок дня у ребят начинается в 7:30 с зарядки и построения, а после основных уроков и обеда они посещают дополнительные занятия.
Однако о сформировавшемся патриотическом сознании человека можно говорить лишь тогда, когда полученные им знания помогли ему определить свою собственную активную позицию, которая, в свою очередь, выросла в твёрдое убеждение, определившее весь его жизненный путь. Что возможно только при разностороннем воспитании. Так, в нашей школе оно ведётся по нескольким направлениям: духовно-нравственное, историческое, политико-правовое, профессиональное, психологическое и физкультурно-спортивное. В их рамках дети принимают участие в различных акциях и мероприятиях, таких как «Забота», «Никто не забыт, ничто не забыто», «Чистый город», «Рыцарский турнир», «Зарница» и другие.
В то же время необходимо понимать, что даже при этом не получится решить весь спектр задач всестороннего и гармоничного развития личности ребёнка, так как это возможно лишь на основе неразрывной связи процесса обучения с внеклассной и внешкольной работой, базируясь на комплексном объединении воспитательных влияний учебного заведения, семьи и общественности. Тем не менее, считаю, что именно школа должна принять на себя главную нагрузку по патриотическому воспитанию подрастающего поколения, ведь любовь наших граждан в своей Родине остаётся важнейшей ценностью, одной из основ духовно-нравственного единства общества. Но это очень непростая задача. Хотя, безусловно, осуществимая, если мы, педагоги, будем выполнять её с преданностью и добротой, не забывая мудрых слов: «Ученик - это не сосуд, который надо заполнить знаниями, а факел, который нужно зажечь!». Верится, что нам это удаётся и мы на правильном пути. Наши старания в данном направлении дают свои положительные результаты. А ребята учатся у нас с увлечением, и это, пожалуй, радует больше всего.

Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Последние новости
  • 19 ноября 2017 в 20:10
    Новости Лениногорска от 19.11.2017
  • 17 ноября 2017 в 19:19
    Новости Лениногорска от 17.11.2017
  • Конкурс видеороликов "Привет маме"
    Проголосовало 13341 человек
  • 2 ноября 2017 в 09:10
    Каникулы! Самое время посетить дельфинарий!
    Дела, работа, пробки и суета — мы все реже и реже стали проводить полноценные выходные с семьей. Но это так важно и необходимо — эмоциональная разрядка, положительные эмоции, общение с родными, любимыми людьми.
    631
    0
    2