Лениногорские вести

«Горячие» письма о горячих проблемах

Тема высоких тарифов и начислений оплаты за ЖК-услуги (особенно за теплоэнергию, воду) стала самой горячей в письмах горожан, полученных редакцией в январе-феврале.

Сегодня мы публикуем подробный ответ директора ЕРЦ Р. Валиахметовой на одно из писем, где ею со ссылкой на федеральные законы даётся детальная раскладка по платежам.
Письмо аналогичного содержания направили нам также жильцы дома № 3 по ул. им. Осипенко. Согласно ответу на него за подписью руководителя райисполкома А. Хисматуллина, все расчёты, в том числе и по начислениям на общедомовые нужды по холодной воде, электроэнергии, произведены правильно, в строгом соответствии с действующим законодательством.
А на письменное заявление жильцов дома № 10 по пр. им. Шашина и редакции дан ответ директором ООО «УК ЖХ «Уютный дом» В. Хлаповым, где также обоснованы начисления за тепловую энергию.
В стадии рассмотрения находится схожее письмо от Н. Тудиярова, проживающего в д. № 45 по пр. им. Шашина. Поступают к нам и устные обращения от наших постоянных читателей. Они звонят главному редактору, редакторам отделов, в приёмную и задают один и тот же мучительный вопрос: почему жилищно-коммунальные услуги так дороги?
На сходах граждан, где прямой диалог с населением вели глава муниципального района Рягат Хусаинов и руководители, специалисты различных служб, эта тема также неоднократно выносилась на обсуждение. И вот что непонятно: тарифы на ЖКУ с начала 2012 года действительно не возросли, как это происходило раньше. Повышение грядёт лишь с 1 июля. Но увеличение начислений по тем или иным строкам в счёт-квитанциях потребители всё-таки обнаруживают и значительное, начинают интересоваться: что, зачем и почему? Как видно из ответов официальных лиц, в каждом случае находится объяснение. И вроде бы всё сходится, придраться не к чему. Но народу, особенно категориям лиц с малым материальным достатком, от этих разъяснений легче не становится. И сумма, выставленная в счёте, тоже не уменьшается.
А ведь нарекания жильцов довольно часто справедливы. Так, их выступления на сходах показали, что, несмотря на высокую оплату, в отдельных квартирах в эти зимние дни было холодно, нормативная температура не выдерживалась. В вопросе оплаты ОДН за воду, свет также остаётся немало тёмных пятен. Всё это говорит о том, что расчётному центру, управляющим компаниям, организациям-поставщикам услуг следует пересмотреть свои действия, урегулировать отношения между собой и потребителями, быть внимательнее к обращениям населения, шире вести разъяснительную работу. И, конечно, помнить о необходимости предоставлять только качественные ЖК-услуги, стараться снижать их себестоимость. Возможно, тогда наступит момент, когда жильцы будут только благодарить, а не обращаться с жалобами в разные инстанции.
Кстати, насчёт жалоб. Пора поставщикам услуг отходить от старой вредоносной привычек, давать на них отписки. Человек жалуется на отсутствие тепла в своей квартире в морозные дни, но работники ЖКХ дотягивают нередко решение вопроса до того времени, пока на дворе не потеплеет. И почему-то они верят не показаниям квартирных термометров, а своим приборам, которые неизвестно когда приобретены и кем произведены, да и прошли ли они госповерку. Мало того умудряются с их показателями даже не ознакамливать жильцов. Просто ставят перед фактом, мол, распишитесь в акте. Если регистры еле живые, то откуда в квартире взяться теплу? Хватит дурить людей - вот мнение большинства населения.

Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: