Лениногорские вести

Лениногорский район

16+
НАШИ ГЕРОИ

И в огонь, и в воду!

Первая рота первого батальона 72-ой бригады стала для Рустема родной, а солдаты — самыми настоящими братьями, ради которых он был готов на всё...

Знакомство с героем этой истории стало тем редким случаем, когда мы можем не скрывать его имени и фамилии, позывного и лица бойца специальной военной операции. Его тяжелые ранения и титановая пластина в голове, размером с мужскую ладонь, исключают возможность дальнейшего исполнения им гражданского долга на фронте, а нам дают право открыто заявлять о героизме, мужестве и отчаянной отваге нашего земляка. Знакомьтесь — Рустем Валеев с позывным «Старый».

С большим трудом мне удалось уговорить этого человека на беседу. Невероятно скромный и застенчивый, он всячески старался умолчать о своем участии в СВО. Родился герой этой истории 1 декабря 1974 года в деревне Аккуль Лениногорского района. На тот момент в семье Марса и Марьям воспитывались старшие дети — Гульсум и Фаик. Младшенький рос сорванцом, но был любимцем родителей.

Мой собеседник смеется: «Авантюрист и хулиган по натуре, неусидчивый и неугомонный — я плохо учился в школе, за плохое поведение директор школы Рафик Хамбялович постоянно выставлял меня из класса. Единственным моим любимым предметом была физкультура. В старших классах на военно-полевых сборах по всему району я занимал первые места. Даже сохранились три почетные грамоты за призовые места по бегу на короткие дистанции, 3 километра и прыжкам в длину. „Ты у меня маленький, да удаленький“, — говорил мне физрук. Он всегда ставил меня последним в эстафете, чтобы я обогнал всех и пришел к финишу первым».

8 октября 2023 года Рустем заключил контракт с Министерством обороны Российской Федерации и приступил к выполнению им гражданского долга на передовой. Он был назначен старшим стрелком стрелкового отделения, получил звание ефрейтора. Автомат Т-12 стал его верным помощником. Получив необходимые знания при военном слаживании, Рустем не раз спасал своих товарищей, оказывая им первую медицинскую помощь. «Спасибо напарнику с позывным „Грек“, который обучил военным хитростям, делил со мной солдатский котелок, пачку сигарет, хлеб и бутылку воды. Такое братство необходимо, оно помогает быстрее адаптироваться к суровым солдатским будням», — рассказывает Рустем. 
Добрым словом Рустем вспоминает бойца «Яшку», который служит на СВО «такелажником» — военнослужащим, который занимается перемещением, креплением и разгрузкой тяжелых и негабаритных грузов, часто используя специальное оборудование и технику. «„Яшка“ доставлял нам продукты питания, частенько, рискуя жизнью, он прибегал к нам на боевые позиции с банками спасительной тушенки и воды», — рассказывает Рустем о своих товарищах.

«Первое ранение получил под Андреевкой, — рассказывает боец. — 7 декабря 2023 года ночью шли на штурм. Как оказалось, хохлы „вели“ нас „птичками“ с тепловизорами, а потом просто разбомбили. Слава Богу в тот день всех нас просто „трёхсотило“ (ранило), все остались живы. Я был ранен в обе ноги и в руку „навылет“, левую сторону практически заклинило. В одной ноге осколок до сих пор „сидит“, врачи не рискуют его „доставать“, говорят — глубоко „засел“. Когда со вторым ранением лежал в госпитале в Санкт-Петербурге, хирург предложил попытаться вырезать осколок, но тогда мне бы пришлось задержаться на лечении еще недели на полторы, а я не хотел, нужно было возвращаться к товарищам по оружию», — делится со мной воспоминаниями солдат, который после 20 дней пребывания в госпитале в Свердловской области торопился вернуться на фронт. «Чтобы поскорее прийти в норму, разрабатывал руку с помощью эспандера, подтягивался, лежа на кровати со специальной стойкой (опорой). Мужики удивлялись, говорили: «Ну ты настырный», — улыбается Рустем. 

«Что помогает при штурме? Вера в Бога, надежда на скорую встречу с родными. Был смешной случай при выполнении первой боевой задачи: с нами был парень, который клялся, что не верит ни в Бога, ни в чёрта. Когда нас начали бомбить, он громче всех молился!» — со смехом вспоминает Рустем, которого в тот день контузило. «Несмотря на то, что меня хорошенько оглушило, я слышал, как тот парень громко молится. Мы еще долго смеялись над враз ставшим верующим бойцом!» — рассказывает Рустем.

Не раз бойцы СВО рассказывают о солдатской взаимовыручке, которая становится реальным спасением жизни. В ту ночь Рустем самостоятельно дошел до конца лесополосы, если так можно назвать выжженные дотла стволы одиноких деревьев. До полевого госпиталя помог дотянуть боец с позывным «Швед». 

«21 марта 2024 года солдатская удача вновь отвернулась от меня. Дело было ночью под Клещеевкой. Мы с „Туристом“ закладывали вход в блиндаж рюкзаками, „брониками“ (бронежителы), чтобы к нам не залетел дрон, „Турист“ был у входа, я подавал всё, что попадало под руку, напарник закрывал дыру. В это время к нам в „нору“ заскочили штурмовики, а следом и дрон-„камикадзе“, который „вёл“ ребят под прицелом тепловизора. Вспышка, грохот разорвавшейся мины. От взрыва нас с „Туристом“ отбросило в конец блиндажа. Я упал, сверху на меня — „Турист“, адская боль в голове, от запаха и вкуса крови во рту тошнило. Мне помог „Швед“, наложил жгуты, перевязал, вытащил из блиндажа. На рассвете стало понятно, что „Турист“ погиб. Я еще долго тряс его за плечо, не веря глазам, рыдал. Ему было всего 24 года», — глаза Рустема темнеют от ненависти к врагу за гибель совсем еще юного солдата. 

Он и сам лишь чудом остался жив. Товарищи, видя его зияющую кровоточащую дыру в голове, не верили, что человек с такой раной может оставаться в сознании. «В ту ночь 22-летний боец с позывным „Балу“ тащил меня почти 4 километра до „нулёвки“ — места, куда за нами, „трехсотыми“ (ранеными), приезжает эвакуационная бригада на БМП (боевая машина пехоты). Меня просто подвесили ему сзади на бронежилет, и он тащил меня и мой автомат, после чего передал санитарам. Увезли в полевой госпиталь, обустроенный в переделанном гараже. После оказания первой помощи, началась череда операций и лечение в госпиталях Луганска, Ростова-на-Дону, Санкт-Петербурга. Бесконечные перелеты на вертолетах, самолетах, операции, лечение, реабилитация...», — рассказывает Рустем.

«Сделали трепанацию черепа, выровняли черепушку, вставили титановую пластину, залатали», — со смехом вспоминает Рустем и снимает кепку, чтобы я могла потрогать его голову. Под подушечками пальцев я ощущаю твердый имплант. Пластина составила 32 квадратных сантиметра. «Если бы не это ранение, я бы и дальше „давил“ этих проклятых хохлов», — признается Рустем, который 1 год и 3 месяца находился в зоне СВО.

За отвагу и мужество, проявленные в боевых действиях при защите Отечества, Рустем Валеев награжден государственной наградой — медалью Александра Суворова. В августе Рустем отправится на санаторно-курортное лечение в реабилитационный центр в Саратовскую область. Отдохнув и поправив здоровье, он вернется и, возможно, создаст семью. На полученные от государства деньги за ранения, он приобрел жилье. Я от всей души желаю бойцу встретить любимую, ту единственную, которая станет в его новой квартире полноценной хозяйкой и хранительницей домашнего очага.

«Деньги пришли сразу после первого ранения, когда лежал в госпитале в Шаханах. Сходил в банк, оформил доверенность на сестру. Она в Лениногорске сняла деньги, купила мне квартиру. Вернувшись домой, еще баню купил, установил у мамы в деревне Аккуль. Сейчас поеду дрова колоть, надо помогать — она у меня старенькая», — при мысли об отчем доме и маме глаза Рустема теплеют. «Мы отмолили тебя, родной. Спасибо Аллаху, мы дождались тебя с проклятой войны», — обнимая Рустема с позывным «Старый», говорят мать, Марьям Мухаметзяновна, сестра Гульсум и брат Фаик.

PS. Прощаясь, мой собеседник признается: «Я не знаю, как зовут того парня с позывным „Балу“ который фактически спас меня, донес на себе. Не знаю, откуда он. Я жалею, что не спросил, вернее, не в состоянии был поинтересоваться именем своего спасителя. Солдат, если ты читаешь эти строки, то знай, что я благодарен тебе от всей души. Сегодня молится за тебя моя матушка — Марьям Мухаметзяновна. В этом году ей исполнится 90 лет. Я счастлив, что смогу поздравить ее с днем рождения, поцеловать ее натруженные материнские ладони. Благодарю тебя, „Балу“, с такими, как ты —не страшно и в огонь, и в воду!».

Автор: Ильмира Гареева.
Фото: скрин с видео.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Читайте новости Татарстана в национальном мессенджере MАХ: https://max.ru/tatmedia


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса