Пять дней без еды и воды раненый боец СВО из Лениногорска ждал группу эвакуации
Я бы заключил контракт с Министерством обороны России еще в 2022 году — когда была объявлена специальная военная операция.
Но меня удерживало от такого решения наличие двух маленьких детей (всего их у меня 4). В 2024 году я объявил о своем решении супруге: «Иду на СВО». На удивление, жена ответила: «Если решил — значит надо», — рассказывает Айдар Гайфутдинов.
Уже через три дня после подписания необходимых документов и прохождения медицинской комиссии, Айдар был на территории Украины. По распределению попал в Донецкую Народную Республику в мотострелковые войска, в отдельный взвод противотанковых управляемых установок («ПТУР»), где служил заместителем командира взвода в звании ефрейтора.
«Служба мне нравилась, я воспринимал выполнение своих обязанностей, как работу. Есть приказ командира, то есть указание начальника — надо выполнять в любом случае, вот и всё!» — признается Айдар.
За отличную физическую форму, высокий рост и отличную службу в 2024 году «Бигфут» был отобран в состав военных, участвующих в Параде Победы в Москве. В числе товарищей по оружию он прошел недельную строевую подготовку в Ростове-на-Дону, потом еще две недели чеканил шаг по Красной Площади в Москве. Боец рассказывает: «Участие в Параде Победы в Москве стало для меня ярким воспоминаем, тем более, что это была моя мечта. 9 мая мы отмаршировали, а 11-го снова были на передовой».
В июле, во время смены позиции, Айдар попал под минометный обстрел. «Мы с расчетом находились в лесополосе, я получил задачу о смене места дислокации. В какой-то момент я по всей видимости попал в поле обозрения FPV-дрона (дрона-разведчика), потому что при заходе в лесополосу по мне жестко отработал миномет», — вспоминает Айдар.
Первый же снаряд минометного обстрела оторвал бойцу часть ноги. Осколками были пробиты обожженные ноги. Висели куски мяса, торчала часть кости. На одной уцеленной ноге Айдар допрыгал до окопа, приготовленного до обстрела, укрывшись в нем, в течение часа приходил в сознание. Наложил жгут, вколол обезболивающее. Ему пришлось обрезать остатки конечности, чтобы остановить кровь и нормально забинтоваться. По рации он сообщил своим о том, что ему требуется эвакуация. Помощи от группы эвакуации ждал пять суток, без еды и воды.
«В результате ранения была большая кровопотеря, я слабел, чувствовал и понимал, что смогу выбраться из окопа и проползти километров пять, не больше. Страха смерти не было. Молился — не отрицаю. Думал о семье, вспоминал своего деда, который в 45-м проливал кровь за Победу. Место, где я укрылся продолжали атаковать минометными снарядами, что меня огорчало: если бы меня засыпало землей, меня бы просто не нашли. Но ничего, ребята дошли до меня. До нашей части добирались двое суток, товарищи несли меня на носилках. Своих не бросаем — это главный девиз у солдата, и он выполнит свой долг перед товарищами в любом случае», — делится Айдар.
Ростов, Екатеринбург, Самара — в течение длительного времени Айдар оперировался, лечился, восстанавливался в госпиталях. «Благодаря квалифицированному, грамотному и профессиональному персоналу в госпитале Самары мне быстро установили протез, что позволило мне Новый 2025 год встретить дома, в кругу любимой семьи — мамы, жены и детей», — рассказывает Айдар.
Боец не считает потерю ноги каким-то приговором. «Возьмите, к примеру, участников Великой Отечественной войны — потеряв ногу, вытачивали из полена себе протез и вставали в строй — работали на станках, в колхозах и фермах.
За мужество и самоотверженность, проявленные в ходе выполнения боевых задач, Айдар Гайфутдинов награжден медалями: «За боевые отличия», «За укрепление боевого содружества», «Участник Специальной военной операции», имеет орден Мужества, является ветераном боевых действий.
PS. От Фонда «Защитники Отечества» Айдару поступило предложение поучаствовать в Кубке Раиса для ветеранов СВО. В команде с ребятами из соседних городов он одержал победу в дисциплине «волейбол сидя». Там же Айдар обратился к руководителю татарстанского филиала Фонда Гузель Удачиной с вопросом о трудоустройстве. Потеря ноги — не приговор и не повод отказываться от полноценной жизни и самореализации, убежден мужчина. Сегодня фронт работы Айдара — это помощь таким же, как он, ветеранам СВО и их семьям. Он уже месяц работает социальным координатором в лениногорском филиале Фонда «Защитники Отечества». Свою новую работу мужчина выполняет с особой ответственностью, потому что сам прошел через все трудности возвращения к мирной жизни. В планах «Бигфута» в следующем году поступить в ВУЗ и обучиться на госслужащего. А самая важная цель — быть нужным и оставаться опорой для своей семьи.
Автор: Ильмира Гареева.
Фото: из семейного архива бойца.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Читайте новости Татарстана в национальном мессенджере MАХ: https://max.ru/tatmedia