Как Антон Макаренко воспитывал подростков-беспризорников и учил детей быть счастливыми?
Антон Семёнович Макаренко — один из известнейших педагогов XX века. Его методы вызывали много споров как в СССР, так и за рубежом, но это не помешало ЮНЕСКО включить его в список величайших педагогов прошлого века.
В 80-х годах XX века Макаренко был включён в список ЮНЕСКО вместе с тремя другими педагогами — Марией Монтессори, Джоном Дьюи и Георгом Кершенштейнером. Главный метод педагогики Макаренко — воспитание через коллективный труд, и это особенно критиковалось на западе, так как подобный «коллективный» метод некоторыми считался подавляющим личность.
В чём на самом деле суть педагогики Макаренко
Антон Макаренко — автор методик, с помощью которых перевоспитывались подростки в детских колониях и беспризорники. Критики его методов говорили, что Макаренко своим воспитанием подавляет личность и подчиняет её обществу.
Но Макаренко — настоящий новатор. В его системе педагогики отношения — то, через что формируется отношение к миру, система ценностей и сама личность. Именно отношения, совместная деятельность воспитывают детей, позволяют им учиться и формировать свою личность.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа