Лениногорские вести

Лениногорский район

18+
2024 - год Семьи
Новостная Лента

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ВЫБИРАТЬ И ДАРИТЬ ПОДАРКИ

Обычно, когда малыш приглашен на день рождения, то родители сами покупают подарок для именинника и ребенку остается лишь его вручить. Ребенок иногда рисует картинку для друга, но бывает, что обходится и без этого. Однако подрастая, нередко бывает, что ребенок хочет включиться в процесс выбора подарка для друга или подруги. Тема,...

Обычно, когда малыш приглашен на день рождения, то родители сами покупают подарок для именинника и ребенку остается лишь его вручить. Ребенок иногда рисует картинку для друга, но бывает, что обходится и без этого. Однако подрастая, нередко бывает, что ребенок хочет включиться в процесс выбора подарка для друга или подруги.

Тема, вынесенная в заголовок, имеет два важных аспекта. Во-первых, сам процесс выбора ребенком подарка для другого ребенка. Во-вторых, это умение отдать подарок.

Итак, процесс выбора ребенком подарка для другого ребенка имеет сложности в том, что ребенку нужно научиться думать о другом ребенке, исходя из его потребностей и интересов. Дело в том, что детям дошкольного возраста свойственно проецировать свои желания и потребности на других. Так, например, ребенок, который мечтает получить в подарок самосвал, без лишних раздумий предложит подарить другу или подруге самосвал, не обращая внимания на то, например, что находясь в гостях именно у этого друга, он и играл в самосвал. Ребенок, который увлечен футболом, может без особых раздумий предложить купить другу мяч и т.д. Поэтому процесс выбора подарка может быть очень полезен для ребенка, если взрослый активно включится в процесс обсуждения и будет направлять ход мыслей ребенка, задавая сыну или дочери определенные вопросы. О чем нужно подумать ребенку в процессе выбора подарка (и именно родитель помогает задуматься ребенку)? О том, что любит друг, чем интересуется, в какие игры играет. Может быть, ваш ребенок вспомнит, что друг мечтает о чем-то. Неплохо вспомнить, какие игры, игрушки, книги есть дома у друга, чтобы избежать повтора (понятно, что взрослые нередко уточняют ряд деталей у родителей именинника, но ведь мы сейчас говорим о внимательности вашего ребенка по отношению к другим). И очень важно учиться разделять собственные интересы и желания от интересов и желаний другого. Может быть, это покажется ребенку удивительным, но разные дети любят разные игры и игрушки. Думать о том, что может быть приятно получить другому - важный этап развития ребенка.

Умение отдать подарок - большая сложность для ребенка. Годовалый малыш обычно радостно тащит огромную коробку и вручает ее имениннику под одобрительные взгляды взрослых. А вот для ребенка трех-пяти лет это нередко оказывается серьезной проблемой. Кстати, хочу обратить ваше внимание, что ситуация обычно усугубляется тогда, когда подарок выбран взрослым. Дело в том. что выбирая подарок, ребенок думает о друге, мысленно проигрывает ситуация вручения подарка и таким образом он как бы символически расстается с подарком. Получив же красочную коробку из рук мамы в день торжества, которую нужно подарить другу, ребенок, конечно же, хочет оставить подарок себе. Отчасти здесь работает эффект новизны, ведь ребенок видит эту вещь впервые.

Как же учить ребенка отдавать? Во-первых, первый шаг - это самостоятельный выбор подарка ребенком. Но это не залог успеха, а лишь его малая часть. Во-вторых, ребенку нужна поддержка родителей. Очень часто родители начинают стыдить ребенка, говорить о том, что он - жадина. либо же уступают и обещают купить ребенку точно такой же подарок. Первая родительская стратегия никогда не приводит к положительному результату (хотя внешне может показаться, что пристыженный ребенок усвоил урок). Вторая стратегия, конечно, привлекательная для ребенка, но нужно понимать, что

получив желаемое с помощью манипуляции, ребенок и далее будет использовать этот прием.

Вернемся же к идее о том, что ребенку нужна родительская поддержка. Какая же это может быть поддержка? Сначала разберемся, что испытывает ребенок. Конечно же, ребенок хочет оставить желанную игрушку себе и это желание полностью захватывает его. В связи с этим ребенку сложно учитывать такие реальные факты как то, что на день рождения принято приходить с подарком и т.д. Взрослому довольно сложно понять переживания ребенка и вряд ли можно провести какую-то аналогию с состоянием взрослого. Поддержка родителя может заключаться в том, что взрослый будет искренне говорить с ребенком о его чувства, понимая и принимая его и расскажет об аналогичных собственных переживаниях. Так, взрослый может сказать что-то типа: "Я понимаю тебя, тебе так понравилась эта игрушка, что хочется оставить ее себе. У меня тоже так было. Давным-давно я шел на день рождения к другу и должен был подарить ему игру. И мне очень жалко было отдавать эту игру. Я даже плакал. Дети часто хотят получить все игрушки мира, все игрушечные магазины. Как девочка Женя из сказки "Цветик-семицветик". Помнишь эту сказку? Я даже хотел остаться дома, не пойти на день рождения и оставить подарок себе. Но потом я подумал, что тогда я не смогу поиграть с ребятами, еще мне очень хотелось угоститься вкусным тортом и я знал, что друг ждет меня. Как ты думаешь, стоило остаться дома?". Поговорите с ребенком о том, что есть такой вариант как остаться дома. В определенной степени это выбор ребенка - ходить или не ходить в гости. Не старайтесь давить на ребенка и не бойтесь, что сын или дочь вырастут эгоистами. Определенные терзания, сопровождающие выбор, необходимы ребенку. Важно учиться выбирать и, соответственно, нести ответственность за свой выбор. Если честно, я не знаю ни одного ребенка, который бы остался дома, выбрав подарок. Но даже если ваш ребенок выберет оставить подарок себе и остаться дома, то, находясь дома в день праздника, он будет испытывать массу эмоций, которые тоже важны для его развития.

Еще один неприятный момент, который нам стоит обсудить, это что делать родителям, когда казалось бы подготовленный ребенок, уже находясь в доме именинника, не хочет расставаться с подарком. Не торопитесь сразу проходить в дом. Может быть, это кому-то покажется странным, но посидите с ребенком в прихожей (если праздник проходит дома) или в холле (если праздник проходит в детском центре), поговорите. Мимо вас будут проходить нарядные дети и взрослые с подарками, ничего страшного, не думайте о том, что вы выглядите, возможно, немного странно. Гораздо важнее выйти из ситуации без слез и истерик, искренне поздравить именинника. Может быть, праздник даже начнется, а вы все будете сидеть одни. И снова ничего страшного. Похоже, вашему ребенку нужно время, что подготовиться к "аттракциону неслыханной щедрости". Увидев, что дети начали играть, ребенок с большой вероятностью захочет присоединиться, радость общения и предвкушение игр перевесят желание оставить подарок себе. Может быть, он вручит подарок в середине праздника или даже в конце. Ничего плохого в этом нет. Похвалите ребенка, обратите его внимание на то, что ему было непросто расстаться с подарком, но он сделал это!

Выбор и вручение подарки - это не так просто, как кажется с первого взгляда. Даже таким простым вещам нужно учиться, испытывая разнообразные эмоции и иногда делая ошибки.

https://vk.com/feed?w=wall-8281_629920

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса