Как вести себя за рулем в гололед — инструкция от бывалых
Зимняя дорога таит в себе множество сюрпризов, и один из самых коварных — гололед.
Кажется, что асфальт просто влажный, но вчерашний плюс сменился сегодняшним морозцем, и на дороге образовалась невидимая ледяная пленка. В такой ситуации машина может стать неуправляемой за долю секунды. Как же избежать неприятностей?
Главное правило — плавность.
Любое резкое движение — враг водителя на льду. Резкий поворот руля, торможение «в пол» или энергичное нажатие на газ почти гарантированно приведут к заносу. Все действия должны быть обдуманными и плавными: мягкое ускорение, плавное перестроение, постепенное торможение.
Тормозить нужно с умом.
Забудьте о привычке давить на педаль тормоза что есть силы. На льду это бесполезно и опасно. Самый эффективный способ — торможение двигателем. Для этого просто плавно отпустите педаль газа, чтобы автомобиль начал замедляться самостоятельно. Если вам необходимо прибегнуть к педали тормоза, делайте это прерывисто: короткими, легкими нажатиями, имитируя работу антиблокировочной системы (ABS). Если в вашей машине есть ABS, почувствовав характерную вибрацию педали, не отпускайте ее, а удерживайте с постоянным усилием.
Дистанция и скорость — ваши лучшие друзья.
В гололед тормозной путь увеличивается в несколько раз. Дистанцию до впереди идущего транспорта стоит увеличить как минимум вдвое. А скорость движения должна быть такой, чтобы вы в любой момент могли безопасно остановиться. Помните: лучше прибыть к месту назначения на десять минут позже, чем не прибыть вовсе.
Как правильно проходить повороты.
Перед самым поворотом обязательно сбросьте скорость. Входите в поворот на постоянной, низкой скорости, без газа и тормоза. Рулевое колесо поворачивайте плавно, без резких движений. Рывок рулем на скользкой дороге — верный способ отправить машину в занос.
Если занос все же начался.
Самое главное — не паниковать и не тормозить. Это инстинктивная, но губительная реакция.
Если у вас автомобиль с передним приводом, плавно поверните руль в сторону заноса и немного прибавьте газа. Это поможет вытянуть машину.
На заднем приводе, повернув руль в сторону заноса, нужно, наоборот, полностью отпустить газ.
В полноприводном автомобиле реакция сложнее: руль также поворачивается в сторону заноса, а работа с газом требует тонкого чувства сцепления. Лучше всего просто убрать газ и корректировать траекторию рулем.
Подготовка автомобиля.
Безопасность начинается с подготовки. Зимой обязательна установка зимних шин. Шипы или качественная липучка значительно улучшат сцепление с обледеневшей дорогой. Перед поездкой очистите стекла, фары и зеркала ото льда и снега. Убедитесь, что в бачке омывателя есть незамерзающая жидкость.
Помните, что дорога может быть скользкой не везде.
Особую опасность представляют мосты, эстакады и низины. Там лед появляется раньше и держится дольше. Будьте внимательны на подъемах и спусках, а также на участках дороги в тени.
Управление автомобилем в гололед — это не только знание техники, но и особая дисциплина, выдержка и ответственность. Будьте внимательны за рулем, и тогда любая зимняя дорога будет вам по плечу.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Читайте новости Татарстана в национальном мессенджере MАХ: https://max.ru/tatmedia