Не надо торопиться со школой: родители форсируют обучение детей, а потом сталкиваются с их безынициативностью
Вряд ли многие слушатели вторничного семинара Инобра раньше задумывались о самом понятии «дошкольник» — до того, как услышали реплику профессора Александра Савенкова: «Что это вообще за слово? Как будто ребенок живет для того, чтобы в эту школу поступить!».
Темой семинара стало состояние перехода — так исследователи называют период, когда ребенок впервые идет в садик или школу. Последнее перетекло в дискуссию о том, надо ли форсировать этот процесс — сегодня многие дети начинают знакомство со школьной программой задолго до первого класса.
ЗУБРЕЖКА — ГЛАВНЫЙ ПУТЬ К ШКОЛЕ?
Каждый переход, особенно вертикальный (с одной ступени образования на другую), становится для детей, как, впрочем, и для их семей, столкновением с новой реальностью. Другой коллектив, пространство, правила, — «калейдоскоп вызовов для маленького человека», как сформулировала это Анастасия Нисская, — в результате он и себя начинает воспринимать по-новому Сложный, непродуманный переход чреват многими трудностями, в том числе и отложенными.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа