Пенсионерка из Лениногорска отдала аферистам 400 тысяч рублей
Женщина слышала о мошенниках, читала о преступлениях такого рода, даже несколько раз клала трубку, когда на сотовый поступали звонки, якобы от сотрудников банка с заманчивыми предложениями, но в тот злополучный день аферистам повезло…
«Помогите вернуть деньги, меня обманули мошенники!» - взмолилась женщина в отделении полиции на следующий день после преступления. «Расскажите подробнее», - попросили оперативники потерпевшую.
«Я находилась дома, когда на мобильный позвонили, - начала рассказывать Антонина (имя вымышленное). – Это был мужчина. Строгим официальным тоном он назвал себя по имени-отчеству и представился каким-то начальником». Суровый мужской тон смутил Антонину и дальнейшие события происходили будто не с ней – ею манипулировали будто марионеткой, по сценарию, написанному злоумышленниками.
«Мужчина сказал, что у меня на счету имеются 700 тысяч рублей – так и было на самом деле. Он назвал банк, в котором я коплю свои сбережения. Еще он сказал, что сейчас эти деньги нужны военнослужащим, которые выполняют гражданский долг на Украине. Он предупредил, что эта информация секретная, ни в коем случае нельзя никому сообщать о такой денежной помощи. «Если вас спросят в банке о цели снятия денежных средств, нужно сказать, то это помощь внуку», - дал мне указания этот мужчина.
Жертва послушно направилась в банк и сняла со своей карты 400 тысяч рублей. То ли внутренний голос, то ли везение не позволили ей снять все свои сбережения. «Почему вы не сняли все деньги?» - строго спросил мужчина. «Мне тоже нужны накопления», - робко ответила пенсионерка. Дальнейший инструктаж преступника по отношению к престарелой женщине поражает своей циничностью и бесстыдством. «Вам необходимо зашить купюры в подушку, положить всё в пакет, добавить к этому какие-нибудь продукты и художественную литературу. К вам подъедет машина белого цвета с государственным номером (прозвучали цифры). Нужно молча передать пакет водителю и вернуться домой», - такой сюжет обрисовал преступник.
Антонина взяла с дивана небольшую подушку, сделала ножницами надрез, положила внутрь наволочки банкноты, сделала аккуратные стежки. Положила своеобразный сейф в пакет, сверху накрыла пачкой макарон и тремя книгами. «Машина ожидает у вашего дома, выходите», - прозвучало указание человека из трубки. Антонина вышла из подъезда, возле которого ее уже ожидала обещанная белая машина с указанными номерами. Не выходя из салона, водитель изнутри открыла дверцу с пассажирской стороны, куда Антонина забросила приготовленный пакет.
Со стороны эта история покажется неправдоподобной, но исход один – Антонина лишилась своих денег, которые копила с большим трудом. Пусть пример этой пенсионерки станет поучительным уроком для тех, кто разговаривает с незнакомцами, верит в небылицы.
Важно знать
Основными признаками телефонного мошенничества в случае, когда злоумышленники маскируются под госслужащих — это спешка и психологическое давление со стороны собеседника. Поэтому, если звонящий торопит, угрожает уголовным преследованием или блокировкой счетов, это должно вызвать подозрения. Злоумышленники часто выдают себя за сотрудников МФЦ, МВД и Росфинмониторинга, однако, ни одна из этих организаций не запрашивает по телефону коды из СМС или данные банковских карт. Эксперты подчеркивают, что даже звонок с официального номера может оказаться поддельным. Дополнительным сигналом обмана может служить готовность мошенника общаться по видеосвязи. Для входа в доверие они могут использовать поддельные атрибуты: например, размещать за спиной портреты руководителей или изображения государственной символики.
Фото: «Лениногорские вести».
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Читайте новости Татарстана в национальном мессенджере MАХ: https://max.ru/tatmedia