Лениногорские вести

Лениногорский район

18+
2024 - год Семьи
Новостная Лента

Поставщиков услуг ЖКХ будут штрафовать за неправильное начисление платежей

Не только население должно платить штрафы, если допускает просрочку платежей за ЖКХ, санкции надо распространить и на поставщиков коммунальных услуг, которые неправильно начисляют эти самые платежи. Такую рекомендацию Общественная палата (ОП) включила в отзыв, отправленный в Госдуму, на законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи...

Не только население должно платить штрафы, если допускает просрочку платежей за ЖКХ, санкции надо распространить и на поставщиков коммунальных услуг, которые неправильно начисляют эти самые платежи. Такую рекомендацию Общественная палата (ОП) включила в отзыв, отправленный в Госдуму, на законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергоресурсов». Об этом сообщается в сегодняшнем выпуске газеты «Известия».
Согласно законопроекту, подготовленному Минэнерго, пени за просрочку оплаты счетов за электричество и тепло должны увеличиться в два раза и составить 1/170 ставки рефинансирования за каждый день просрочки платежа. Это соответствует 17,7 процента годовых.
Для потребителей это является существенным ужесточением. Ведь сегодня пеня за каждый день просрочки платежа составляет для всех видов коммунальных услуг 1/360 от ставки рефинансирования, то есть приблизительно 9 процентов годовых. По мнению чиновников, поскольку это значительно ниже ставки кредитов для потребителей (от 15 процентов), многие состоятельные жильцы предпочитают задерживать платежи, чтобы фактически получить кредит на льготных условиях.
Как сообщил Александр Козлов, эксперт Общественной палаты по местному самоуправлению и жилищно-коммунальной политике, сейчас жильцы нередко получают неправильные счета, значительно превосходящие реальные объемы использованных коммунальных услуг.
«Ответственность ресурсоснабжающих организаций почти нигде не прописана. В КоАПе есть статья «Обман потребителей», но ее в этом случае трудно применить, поскольку сложно доказать, что завышенные счета были выписаны сознательно, а не по рассеянности», - рассказал эксперт.
Отзыв на законопроект будет отправлен на рассмотрение в комитет Госдумы по жилищной политике и ЖКХ. Заместитель председателя комитета Павел Качкаев считает, что, скорее всего, поправки ОП будут учтены во время рассмотрения законопроекта.
«Я согласен, что поставщики и потребители должны быть в равном положении и нести одинаковую ответственность», - прокомментировал депутат. По его мнению, штрафы для недобросовестных поставщиков также должны составлять 1/170 ставки рефинансирования.
Депутат поддерживает и остальные предложения Общественной палаты. В частности, единый размер пеней для всех услуг ЖКХ, предоставление сбытовой скидки управляющим компаниям (они будут получать коммунальные услуги по оптовым ценам, а потом продавать жильца по розничной, оставляя себе разницу в виде прибыли). На скидку смогут рассчитывать и добросовестные жильцы, которые будут платить за ЖКХ вперед.
При этом, как уточнил Качкаев, по всей видимости, скидку получат не все управляющие компании, а только те из них, кто не имеет задолженностей перед поставщиками. За счет этого поощрения планируется повысить дисциплину при оплате счетов. По словам Александра Козлова, размер скидок за коммунальные услуги вряд ли превысит даже 2 процента.
«Ресурсоснабжающие организации, разумеется, выступают против скидок, поскольку они означают для них снижение прибыли», - пояснил Козлов.
Александр Бударин, советник гендиректора Фонда содействия реформированию ЖКХ, сомневается в целесообразности увеличения штрафов и ужесточения ответственности потребителей.
«Если увеличить пени для поставщиков коммунальных услуг, то они сами будут провоцировать просрочку платежей. Например, поздно отправлять квитанции, - считает он. - Что касается ответственности самих ресурсоснабжающих организаций, то уже сейчас существуют все механизмы. Если имела место простая ошибка, то деньги возвращаются жильцами. Если же речь идет о сознательном вводе потребителей в заблуждение, то это уже предмет для уголовного разбирательства. Нельзя штрафовать компании за случайные ошибки сотрудников».
http://www.tatar-inform.ru

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Теги: ЖКХ

erid:2VtzqvQTtHe