Привнес в кино новую энергию и восстановил «Мосфильм»: киноведы – о Карене Шахназарове
Режиссер Карен Шахназаров всегда тонко чувствовал ритм времени, смена эпох в его самых известных фильмах знаменуется музыкой.
На смену джазу («Мы из джаза») и чечетке («Зимний вечер в Гаграх») уже в 1986-м приходит ремикс на композицию «Rockit» Херби Хэнкока и еще пока советский брейкданс («Курьер»).
А дальше – время киноэкспериментов. После абсолютно перестроечного по духу «Курьера» последовал сновидческий абсурдистский «Город Зеро» с Леонидом Филатовым, в котором философ Кара-Мурза увидел картину подготовки развала СССР, в «Цареубийце» Шахназаров рефлексирует на еще недавно табуированную тему убийства царской семьи. Какие 90-е в российском кино без американских приключений? Шахназаровские «приключения» отчасти автобиографичны – сюжетная линия о том, как женщина бросает мужа и уезжает с дочерью в США, повторяет поступок его второй жены Елены Сетунской.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа