«Трагедия отрезвила меня по поводу школы». Первое интервью с мамой Сони, получившей 126 ножевых ранений в школьном туалете
Пару дней назад в СМИ появилась информация о том, что Виктория Дергунова, адвокат, партнёр BGP Litigation, Президент благотворительного фонда «Юристы помогают детям», моя коллега по проекту антибуллингового законопроекта, взяла дело 11-летней Сони, которой 7 февраля 2023 года одноклассница нанесла 126 ножевых ранений в школьном туалете в Химках. Мама Сони, Елена дала первое большое интервью. Я очень рада, что именно для канала «Травля: со взрослыми согласовано». Название канала заиграло новыми красками. Из этой истории вы узнаете, что 126 ножевых ранений тоже могут состояться только по согласованию со взрослыми. Точнее, по причине их равнодушия.
Сейчас Соня дома. Она неплохо держится. С одной стороны, психолог отмечает, что её состояние намного лучше, чем могло бы быть в текущих условиях. С другой стороны, если сравнить с тем, каким здоровым ребёнок был, и какой теперь предстоит период реабилитации... Хирург предупредил, что восстановление займёт до трёх лет. Нас ждёт длительное дорогостоящее лечение с вовлечением физиотерапии и косметологии, пластики. Так как шрамы на теле будут ещё трансформироваться, пока непонятно, как всё будет в итоге. Некоторые шрамы уже начали расти, бугриться. Та половина лица, которая пострадала, сейчас статична, разорваны мышцы, задеты ли важные нервы пока сказать нельзя.
Я сама держусь, не могу сказать, что мне легко. У моего организма есть такая особенность, что в стрессе он мобилизуется, я становлюсь очень сфокусированной и продуктивной. Сейчас важно быть собранной. Если я загрущу, загрустят все. В целом мы всё ещё в стадии осознания случившегося. Просыпаемся и задаёмся вопросом, неужели это случилось с нами. Такое обычно показывают на шоу Малахова, а в реальной жизни в 2023 году в большом городе ты такого не ожидаешь.
Одна из причин, по которой я согласилась пойти в нормальные СМИ, это огромное количество обвинительных комментариев и домыслов, которые я читала. Ну а раз это уже началось, и нас втянули в криминальные хроники, значит, нужно озвучить реальную картину случившегося и поговорить профессионально про реальную системную проблему.
Итак, 7 февраля Соня пошла в школу ко второму уроку. У нас есть ещё младшая дочка, она ходит в эту же школу в первый класс. Мы обычно отводим детей, а после школы их забирает няня. Но так как Соня шла ко второму уроку, она дошла до школы сама и отписалась, что в школе.
Я была в офисе на встрече. В 10:48 мне на телефон поступил звонок классного руководителя Сони.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа