В Лениногорске в обучающем исследовании проекта «В поисках углеродного следа» участвовали 100 школьников
В Татарстане стартовал IV сезон образовательного проекта «В поисках углеродного следа».
Акция продлится всю осень и соберет 850 школьников из восьми районов республики. С 2022 года исследование организует «Татнефть» совместно с образовательным проектом «Образ будущего». Тысячи учеников и учителей уже освоили, как оценивать влияние повседневных действий на природу и находить экологичные альтернативы. В начале октября выездной этап проекта прошел в лениногорской школе № 10.
Школьники рассчитали углеродный след по трем темам «Вторая жизнь вещам», «Выбор автомобиля» и «Создание школьного кружка». Для них исследование стало настоящим праздником новых знаний и открытий. Восторг от распаковки чемоданчиков, научный азарт и искренний интерес сопровождали ребят на протяжении всей работы.
«Каждый год проект дает нам возможность рассказать школьникам, как в повседневной жизни можно следовать экологичному пути – от передачи одежды на благотворительность до переплавки крышечек в новые изделия. Чемоданчики спроектированы так, что подросток сразу погружается в исследование. Взрослым остается только наблюдать и убеждаться, что современные дети умные, любопытные и неравнодушные к окружающему миру», – отмечает Айгюль Шадрина, руководитель Всероссийского образовательного проекта «Образ будущего».
«В поисках углеродного следа» — это не просто урок или лекция. Школьники становятся настоящими испытателями: с восторгом изучают содержимое чемоданчиков, обсуждают решения, делают расчеты. Здесь нет громкой музыки, фоновых отвлекающих шумов — только звуки природы, пение птиц и атмосфера научных открытий. Все это помогает детям полностью погрузиться в процесс.
Каждый чемоданчик посвящен одной из трех тем: «Как дать вторую жизнь вещам?», «Какой выбрать автомобиль?» и «Как создать школьный кружок?». В них три персонажа, школьники Регина, Марсель и учитель Лилия Олеговна, предлагают участникам провести расчеты и помочь им найти экологичный выход из ситуации. Наполнение чемоданчиков интереснее, чем любые магазинные игрушки: здесь и карточки, и исследовательское поле с фишками, и эко-предметы, созданные вручную. Например, в чемоданчике, связанном с вещами, можно найти миниатюрного мишку, связанного вручную из остатков шерсти и ткани. Учащиеся школы № 10 самостоятельно провели расчеты и поделились с организаторами полученными цифрами, после чего получили заслуженную отметку в эко-билете.
Важную роль в исследовании играют сопровождающие учителя района. Перед началом переездной части 9 педагогов и методист Управления образования Лениногорского района Югина Сидорова приняли участие в апробации исследования и проверили методические материалы, чтобы в дальнейшем использовать их в школе.
«Лениногорский район принимает участие в обучающем исследовании с самого основания проекта. Методист Югина Вячеславовна ежегодно приезжает на ознакомительный семинар вместе с учителями, организует участие различных школ во время переездной части. Наша команда всегда с огромным удовольствием приезжает в Лениногорск и взаимодействует с увлеченными школьниками, многие из которых становятся участниками итогового ток-шоу и со сцены демонстрируют свои знания в сфере экологии и расчетов углеродного следа», – комментирует куратор команды организаторов обучающего исследования Гульюзум Кумушбаева.
Проект помогает ребятам не только изучать теорию, но и видеть, как маленькие действия в повседневной жизни влияют на окружающую среду. Такой опыт формирует у подростков привычку принимать ответственные решения и заботиться о природе уже сегодня.
Подготовила Диляра Гильмутдинова.
Фото представлено организаторами.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Читайте новости Татарстана в национальном мессенджере MАХ: https://max.ru/tatmedia