X5 выяснила, где живут любители пельменей
Эксперты проанализировали данные 3,7 млрд чеков торговой сети «Пятерочка» в 64 регионах России за год.
(Казань, 21 декабря, «Татар-информ»). Специалисты по большим данным X5 Retail Group, ведущей мультиформатной розничной компании России, исследовали цели, с которыми россияне посещали продуктовые магазины в этом году.
Для этого эксперты проанализировали данные 3,7 млрд чеков торговой сети «Пятерочка» в 64 регионах России за год. На основе обезличенных данных о составе и сумме покупок они сформулировали основные цели закупок.
Чаще всего покупатели посещают магазины вечером, поэтому аналитики Х5 отдельно проанализировали, что покупают в это время суток. Этот вид закупок получил условное название «Ужин». К такому типу были отнесены корзины со средней суммой и набором продуктов, типичным для одного приема пищи.
Десять самых популярных товаров в составе вечерней закупки — это твердый и полутвердый сыр, пельмени, пастеризованное молоко, сосиски, кофе, курица, сигареты, колбаса, томаты, белый хлеб.
3% всех покупок при этом составляет сыр, по 2,7% — пельмени и молоко. Таким образом, можно сделать вывод, что самым популярным продуктом на ужин были пельмени, а на завтрак — сыр.
Чаще всего выбирали пельмени на ужин в Алтайском крае (4,5% от общей суммы чеков), Ярославской и Новосибирской области (3,6% и 3,5% соответственно), Пермском крае (3,4%), Костромской и Московской области (по 3,3%). В перечисленных регионах на этот продукт вечером тратились больше всего или он входил в тройку самых популярных товаров.
Курицу на ужин предпочитали в Чувашии (4,2% суммы вечерней закупки), Калмыкии (3,2%), Марий Эл (3%), Нижегородской, Новгородской и Курганской областях (по 2,9%). Здесь кусочки курицы входили в топ-3 продуктов.
Сосиски были наиболее популярны как блюдо для ужина в Ярославской, Владимирской (по 3% затрат в чеке) и Московской областях (2,9%). При этом в Московской, Костромской, Ярославской, Ивановской областях чаще, чем в других регионах, покупали готовые блюда.
Напитки в составе вечерней закупки, по данным исследования — это молоко, кефир и пиво. В список самых популярных продуктов по итогам года также вошел растворимый кофе.
Жители Московской и Ленинградской области, заходя в магазин за продуктами вечером, чаще тратились на сигареты.
Больше данных исследования можно найти на «Карте ужинов России».
*Материал исследования — чеки магазинов «Пятерочка» с сентября 2017 г. по сентябрь 2018 г. в 64 регионах.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа