Что делать лениногорцам, если случайно испортили товар в магазине
Случаи повреждения товаров покупателями в супермаркетах - не редкость. Среди потребителей бытует мнение, что «клиент всегда прав» и не несет ответственности за то, что не успел оплатить. На самом деле, проблемы могут возникнуть из-за разбитой банки или лопнувшего пакета, если они выскользнули из рук, пока вы несли их к кассе,...
Случаи повреждения товаров покупателями в супермаркетах - не редкость. Среди потребителей бытует мнение, что «клиент всегда прав» и не несет ответственности за то, что не успел оплатить. На самом деле, проблемы могут возникнуть из-за разбитой банки или лопнувшего пакета, если они выскользнули из рук, пока вы несли их к кассе, а также из-за съеденной в зале шоколадки. Как вести себя в спорной ситуации с администрацией и охраной магазина, куда жаловаться, если требуют возместить ущерб за испорченный товар, РИАМО рассказали эксперты.
Презумпция невиновности
Принцип невиновности человека, пока не доказано обратное, работает и среди полок с продуктами. Если покупатель случайно испортил товар, например, зацепил рукавом пальто бутылку, которая упала с полки и разбилась, то он не несет за это ответственности.
В магазинах право собственности на товар переходит не с момента, когда покупатель выбрал товар, взял его в руки или положил в тележку, а когда товар оплачен, и кассир выдал чек. Следовательно, за все, что происходит с товаром в торговом зале, несет ответственность продавец.
Когда покупатель виноват
Обычно вину покупателя могут признать в случаях, если покупатель взял в руки и намеренно или по неосторожности выронил товар, нарушил заводскую упаковку, сломал или повредил его вследствие алкогольного или наркотического опьянения или просто неадекватно вел себя в торговом зале.
Как оспорить свою вину
Потребитель может оспорить свою вину и отказаться от возмещения ущерба собственнику в случае, если порча товара была осуществлена, по его мнению, по вине магазина.
Отказаться добровольно возмещать убытки можно в любом случае, никто не вправе требовать и отнимать у вас паспорт или угрожать и задерживать.
Причины не признавать вину за собой у покупателя могут быть разные - это и узкие проходы, и нагромождение товара на стеллажах.
Причины для отказа возмещать ущерб
По словам юриста, следующие «несчастные случаи» можно смело списывать на магазин:
• если в торговом зале узкие проходы, которые не отвечают нормам;
• если проходы заставлены коробками;
• если товар расположен на стеллаже неустойчиво или конструкция упала случайно;
• если в магазине мокрый пол, и покупатель испортил товар поскользнувшись;
• если товар разбился, упав с ленты на кассе.
Ширина основных эвакуационных проходов в торговом зале должна составлять: не менее 1,4 метра - при торговой площади до 100 квадратных метров; 1,6 метра - при торговой площади от 100 и до 150 квадратных метров; 2 метра - при торговой площади от 150 до 400 квадратных метров; 2,5 метра - при торговой площади свыше 400 квадратных метров.
Посмотреть видеокамеры
Если сотрудники охраны или продавцы обвиняют покупателя в намеренной порче товара, то можно потребовать просмотреть видеозапись с камер наблюдения, из которой будет видно, что товар был испорчен случайно.
Обращаться ли в суд
Как правило, ритейлеры не доводят дело до суда, поскольку судебные издержки обычно значительно превышают стоимость испорченного продукта, добавил он. Скорее всего, по этой причине, и чтобы не портить отношения с потребителями, крупные магазины «закрывают глаза» на испорченные продукты и мелкие происшествия.
Например, если покупатель уронил и пролил на пол пачку майонеза за 40 рублей, вряд ли с него потребуют компенсацию и будут что-то выяснять.
Не вскрывать продукты в торговом зале
Продукты в торговом зале, вопреки расхожему мнению об обратном среди покупателей, вскрывать и пробовать нельзя, даже если вы собираетесь их оплатить на выходе.
До оплаты товара вы совершаете административное правонарушение и можете быть привлечены к административной ответственности. А если ущерб составит свыше 2500 рублей, то можете быть привлечены и к уголовной ответственности.
Однако адвокаты советуют не прятать упаковку, если вы уже вскрыли продукт и собираетесь оплатить его на кассе, так сказать, постфактум.
«Ни в коем случае не прячьте этот товар, а оставляйте его на виду. Если Вас будут обвинять в покушении на кражу, то требуйте видеозапись, из которой будет видно, что товар был поставлен в корзину вместе с другими товарами, и вы намеревались его оплатить. Ну а если спрячете, это будет доказательством вашей вины в покушении на совершение правонарушения»
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа