День самоуправления в Лениногорской школе № 5
Эффективной формой развития лидерских способностей детей является День самоуправления в школе. Он недавно был организован в школе №5. За месяц до мероприятия началась серьезная подготовка: появилось объявление на сайте школы и в классах, была составлена конкретная программа, распределены роли директора, его заместителей, психолога, педагогов-предметников, пресс-центра. Общее руководство осуществлял педагог-психолог, автор...
Эффективной формой развития лидерских способностей детей является День самоуправления в школе. Он недавно был организован в школе №5.
За месяц до мероприятия началась серьезная подготовка: появилось объявление на сайте школы и в классах, была составлена конкретная программа, распределены роли директора, его заместителей, психолога, педагогов-предметников, пресс-центра.
Общее руководство осуществлял педагог-психолог, автор данной статьи. В этот день предлагались психологические игры, упражнения, тренинги и акции, способствующие взаимопониманию между людьми. Это выставка коллажей «Психология- знакомая незнакомка», акции «Подари улыбку», «Портрет класса», «Следопыт», «Задай вопрос психологу», «Счастья вам, учителя», тренинги по развитию лидерства.
А когда настал долгожданный День самоуправления, то на некоторое время в школе хозяевами стали сами дети.
Они сами вели уроки, встав у доски… В роли учителей выступили учащиеся 7-11 классов. Учащиеся провели уроки математики, литературы, биологии, географии, психологии. В коридорах на переменах - флеш-мобы, на стендах - газеты на психологические темы: «Психология толпы», «Адаптация в школе», «Секреты общения» и другие.
День завершился общей линейкой, на которой награждались самые активные старшеклассники, показавшие высокие организаторские способности. Особенно ответственна была роль руководителя школы, с которой блестяще справилась ученица 10Э класса Екатерина Колесникова.
Уходя из школы в конце учебной смены, все оставили свои отзывы на «Психологическом заборе». Они позитивные: «Самый интересный день!», «Всё было классно!», «Ждем этого дня снова!!!». У каждого была возможность попробовать себя в роли
лидера и задуматься о будущей профессии. Вывод же таков: данная форма развития социальной одаренности интересна, эффективна, современна и социально востребована.
Ирина МЕДВЕДЕВА,
педагог-психолог школы №5
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа