Лениногорские вести

Лениногорский район

18+
2024 - год Семьи
Общество

Если покупка не в радость

- Несколько дней назад купила симпатичные туфли. Радостно принесла покупку домой. Но при ближайшем рассмотрении выяснилось, что обувь натирает ноги, в одном месте плохо проклеена подошва и даже цвет вне освещения магазина оказался не совсем тот. Могу ли я вернуть туфли обратно?

- В течение 14 дней после покупки вы можете вернуть в магазин неношеный товар, обозначив причину следующим образом: товар не подошёл вам по размеру, фасону, форме, габаритам, расцветке, комплектации. Перед выходом на улицу примерьте обувь дома, попробуйте в ней походить. Если то, что обувь вам не подходит, обнаружится при домашней примерке, решить вопрос будет просто. Повреждённую же в процессе носки обувь вернуть в магазин вы уже не сможете.
Кроме того, по истечении двух недель вы можете вернуть в магазин только ту обувь, в которой присутствует производственный дефект. Если ботинок порвался по шву, если треснула пополам подошва, то это явный брак. Однако гораздо чаще возникают спорные случаи. Например, обувь натирает ноги. Как правило, это означает, что обувь подобрана неправильно. Это не может служить поводом возврата товара. Но когда дискомфорт связан с некачественно прошитыми швами или выступающими деталями, то это производственный дефект. В подобных случаях магазин может провести экспертизу. Её результат вас не устроил - можно обратиться к эксперту самостоятельно. Если его решение будет в вашу пользу, затраты на экспертизу вам возместит магазин. Просто предоставьте акт, квитанцию и чек оплаченной экспертизы.
Для возврата или обмена обуви при себе нужно иметь саму обувь, упаковку, фабричные ярлыки и кассовый чек. Составьте в двух экземплярах заявление с указанием обнаруженных дефектов и просьбой обменять товар или вернуть деньги. Вам могут обменять обувь на другую, подходящую вам пару, не обязательно той же модели или той же фирмы. При этом будет учтена разница в цене - либо часть денег вернут, или же вам просто вернут деньги. Нередко продавцы отказываются принимать претензии по качеству товара, ссылаясь на то, что вы купили уценённую обувь. Но исключение возможно лишь в том случае, если вас перед покупкой предупредили о возможных проблемах или наличии дефектов.
Вы вправе предъявить требования даже в том случае, если вы потеряли чек. Об этом говорится в Законе РФ «О защите прав потребителей». Главное - знайте о правомерности ваших действий и настаивайте на своем, ссылаясь на конкретные статьи законодательного акта. Но помните: ваши требования должны быть разумными. Долговечность купленных вами туфель, сапог или ботинок во многом зависит от вас. Если предполагаете, что ваши права потребителя нарушены, то можете обратиться для консультирования к специалистам Альметьевского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан по адресу: РТ, г. Альметьевск, ул. Гафиатуллина, 26 или по телефонам 22-21-33, 22-21-44, 22-21-66.
- Что делать при случайном повреждении неоплаченного товара на территории магазина? Обязан ли покупатель оплачивать этот товар, если нет, то на какой закон можно сослаться?
- Если вы случайно, без умысла, повредили принадлежащий магазину товар, например, задели бутылку вина, стоящую на полке, и она разбилась, а это произошло до момента его оплаты, то сотрудники магазина не вправе требовать у вас оплаты ненамеренно испорченного товара. Порча принадлежащего магазину товара на его территории до момента оплаты является риском случайной гибели имущества или случайного его повреждения, который, согласно ст. 211 Гражданского кодекса РФ, несёт магазин, если иное не предусмотрено договором.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Теги: обувь с браком как потребителю защитить свои права

erid:2VtzqwJbVCj