Лениногорские вести

Лениногорский район

18+
2024 - год Семьи
Общество

МИЛЛИОНЫ - в ямы?

Проверки показали: 90% российских дорог не соответствуют стандартам качества и безопасности. И это в XXI веке! Почему столько десятилетий страна говорит об этой проблеме, гибнут люди, страдает экономика, а с мёртвой точки так ничего и не сдвигается? Дороги в России в прямом смысле слова золотые: ремонт 1 км стоит сегодня...

Проверки показали: 90% российских дорог не соответствуют стандартам качества и безопасности. И это в XXI веке! Почему столько десятилетий страна говорит об этой проблеме, гибнут люди, страдает экономика, а с мёртвой точки так ничего и не сдвигается?

Дороги в России в прямом смысле слова золотые: ремонт 1 км стоит сегодня от 5 до 15 млн руб. Построить новый километр ещё дороже - до 40 млн руб. В итоге у нас в Башкирии каждый год тратится на дороги около 10 млрд руб. Но воз (вернее, ямы) и ныне там. Почему?

Потому что дорожное строительство - это колоссальный поток финансов, который плохо контролируется. Потому что кладут асфальт люди, которым работать качественно лень, а переделывать - нет (это ж новые заказы!). Да и вообще, за что могут отвечать сезонные рабочие без квалификации и опыта (а дороги сегодня строят и ремонтируют в основном они)?

Самый большой враг асфальта даже не вода (она разрушает плохо отремонтированный участок, найдя щель и разорвав «латку» изнутри), а жадность начальства и халатность работников. Начальники продают на сторону машины песка и щебня, выписанные по смете на ремонтируемые объекты. «Левые» доходы падают им в карман, а водители продолжают проваливаться в плохо отремонтированную яму. Посчитать, сколько реально денег лежит в новом остывающем асфальте, а сколько уплыло мимо кассы, не представляется возможным.

Есть объяснение и халатности бригад - платят им не за качество, а за объём работы. Поработал спустя рукава - обеспечил себе зарплату на следующий год.

Да и в ремонте проверяют лишь факт: была яма - нет ямы. Специалистов, которые квалифицированно бы могли оценить ремонт, в администрациях нет, а начальник дорожного управления муниципальному главе обычно совсем не враг. Поэтому технологию можно и обойти. Например, вместо дорогущего «холодного асфальта» забить в яму кирпич или положить обычную смесь. Зачем заморачиваться с выравниваем ямы, обливанием битумом, вызовом катка, если можно сверху постучать лопатой или пройтись ручным катком? Галочку-то, что ямы больше нет, всё равно поставят. А ты ещё и с наваром останешься.

Там, где укладываются новые слои дороги, толщина их и количество, как правило, меньше, чем на бумаге. Так называемая «дорожная одежда» кладётся не в два слоя асфальтобетона, а в один. По тендерам сегодня выигрывает тот, кто просит меньше денег. Вот и используют «победители» дешёвые асфальтобетон и битум, а вместо дорогого щебня укладывают гравий. Асфальтовое покрытие делают не 8-10 см, а минимальные 6. Внешне такая дорога ничем не будет отличаться от той, что сделана по смете. Вот только гарантийный срок свой не переживёт. Но разве это важно, если на следующий год на ремонт снова дадут деньги?

Mидa Имаева, инженер по безопасности дорожного движения

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса
erid:2Vtzqx6foxc