Лениногорские вести

Лениногорский район

18+
2024 - год Семьи
Общество

Спрашивали - отвечаем

- Какие проблемы в сфере оказания финансовых услуг наиболее актуальны для населения?

- На сегодняшний день банками установлены формы стандартных договоров для клиента-заёмщика (юридическое и физическое лицо), в которые могут быть заведомо включены следующие условия, ущемляющие его права:
 рассмотрение споров возможны в судах только по месту нахождения финансовых организаций, тогда как в соответствии со ст. 17 Закона "О защите прав потребителей" соответствующие иски могут быть предъявлены в суды по выбору истца;
 одностороннее изменение процентной ставки по кредиту без письменного согласия клиента, в то время как статьи 310, 450-452, 820 ГК РФ гласят, что оно предусмотрено в обязательном порядке;
 незаконное взимание средств за досрочное погашение долга (нарушение статей 315,330,810 ГК РФ и 16, 32 Закона "О защите прав потребителей");
 необоснованное включение в условия договора пункта о необходимости дополнительной платы за открытие и ведение ссудного счёта (служит для учёта задолженности по кредиту), что противоречит ст. 819 ГК РФ, в которой значится, что клиент должен возвратить только полученную денежную сумму и проценты с неё;
 навязывание обязательного страхования жизни заёмщика в страховых компаниях, выбранных самими финансовыми учреждениями, хотя согласно ГК РФ оно может быть только добровольным;
 требование дополнительной платы в случае отказа гражданина от получения кредита, если деньги от банка он ещё не получил, но ст. 32 Закона "О защите прав потребителей" устанавливает право на отказ от исполнения такого договора.
Также актуальны вопросы, возникающие при использовании банковских карт. Здесь чаще всего происходит прямой обман, так как люди не всегда после каждой операции сверяют остатки и правильность начислений, а также не владеют необходимой достоверной соответствующей информацией.
- Устанавливаем счётчики, а разницу за тех, кто не платит, раскидывают на всех. Как остановить подобную практику? Подскажите, что делать, если ЖК-услуги оказываются не в полном объёме (горячая вода по утрам отсутствует, вечером напор слабый), а цифры в счетах постоянно растут?
- Остановить подобное можно только при тесном и активном взаимодействии самих жильцов с управляющей компанией. Согласно действующему законодательству, органом управления многоквартирным домом является общее собрание собственников помещений в нём. Так вот, принятие решений о пользовании общим имуществом в доме лежит в его компетенции.
Наиболее насущные проблемы сейчас у населения возникают при установке общедомовых приборов учёта электроэнергии. Собственники многоквартирного дома могут на общем собрании принять решение об установке в подъезде энергосберегающих лампочек, датчиков движения (т.е. свет будет загораться только в момент нахождения людей в подъезде), а также о контроле показаний счётчиков электроэнергии. Инициативная группа может снимать показания с них в один день с общедомовым прибором и подавать эти сведения в управляющую и сбытовую компании. То есть, опять-таки необходима активная деятельность самих жильцов, нельзя сидеть и ждать, что кто-то придёт и всё за нас с вами решит.
При выявлении же факта распределения оплаты за коммунальные услуги на добросовестных плательщиков чужого долга, вы имеете право обратиться с заявлением в суд в порядке гражданского судопроизводства на управляющую компанию.
По второй части вопроса о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества следует отметить, что согласно Постановлению Правительства РФ №307 определён чёткий порядок установления факта непредоставления коммунальной услуги. Сообщение об этом может быть подано потребителем в письменной форме или устно (в том числе и по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе.
Если же его сотруднику известны причины, то он обязан немедленно сообщить об этом потребителю и сделать в журнале регистрации заявок соответствующую отметку. Она является основанием для признания исполнителем факта непредоставления услуг и осуществления перерасчёта платы за них. Ну а если ему не известны причины, он должен согласовать с обратившимся точное время и дату установления данного факта. По результатам проверки составляется акт, который подписывается потребителем и исполнителем (или их представителями).
Ежели исполнитель игнорирует требование о составлении акта, либо потребитель не согласен с фактом, зафиксированным в нём, то по данному вопросу он имеет право обратиться в государственную жилищную инспекцию для новой оценки качества предоставления ЖК-услуг.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Теги: защита прав потребителя