Лениногорские вести

Лениногорский район

18+
2024 - год Семьи
Мой город

Инспекторы ГИБДД Лениногорска напомнили водителям, что железная дорога не прощает ошибок

Инспекторы ГИБДД совместно с сотрудниками Куйбышевской железной дороги на железнодорожном переезде 32 км на перегоне Письмянка – Ватан провели профилактическое мероприятие «Внимание: переезд!» по недопущению совершения водителями правонарушений и в целях снижения аварийности.

Участники рейда останавливали автомашины, движущиеся через данный железнодорожный переезд, проводили профилактическую и разъяснительную работу с водителями транспортных средств по правилам проезда через железнодорожные переезды. «Протягивая очередному водителю памятку о правилах пересечения железнодорожных переездов, я напоминала о том, что железная дорога ошибок не прощает», - говорит Зольфия Рахманова, начальник государственного бюджетного учреждения «Безопасность дорожного движения».

Как отмечает главный инженер дистанции пути Николай Васильев, руководство Куйбышевской железной дороги придает большое значение вопросу обеспечения безопасности движения на железнодорожных переездах, работе по улучшению технического состояния переездов и внедрению технических средств, направленных на снижение аварийности. 

«Однако положение с обеспечением безопасности движения на железнодорожных переездах не стабилизируется. Из-за низкого уровня дисциплинированности водителей автотранспортных средств с начала 2024 года в границах Куйбышевской железной дороги допущено 3 случая дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах. В результате допущенных случаев 5 человек пострадало, из них 1 человек получил травмы, несовместимые с жизнью», - рассказывает Николай Эдуардович.

Руководитель группы по профилактике, начальник ГИБДД Лениногорска Елена Никитина, рассказывает: «25 июля 2023 года в 7 часов 30 минут на регулируемом железнодорожном переезде, не обслуживаемом дежурным работником, на 13 км пикет 2 перегона Аккуль - Ялан произошло столкновение рабочего поезда с легковым автомобилем марки «Рено Каптур» под управлением водителя 1967 года рождения. Установлено, что причиной столкновения грузового поезда, послужило нарушение пункта 12.10 «Правил дорожного движения Российской Федерации» водителем автомобиля в части выезда на железнодорожный переезд при запрещающем показании автоматической переездной сигнализации и исправно работающей звуковой сигнализации. В результате столкновения 1 пострадавший».

Помимо этого страшного происшествия, произошло еще одно, уже в этом году. 20 февраля, на регулируемом обслуживаемом дежурным работником железнодорожном переезде 152 км на перегоне Аллагуват – Стерлитамак, при скорости следования локомотива 68 км/ч допущено столкновение грузового поезда № 8901 с автомобилем марки «Форд Транзит», в результате ДТП пострадало 5 человек, из них 1 получил травмы, несовместимые с жизнью. 

Елена Александровна напоминает о ПДД и предупреждает: «При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда. При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда. Одновременно водитель должен: при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда; оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги; при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки».

«Максимальная скорость движения четного поезда по переезду: грузовых – 80 км/час, пассажирских – 100 км/час. Напоминаю: поезд мгновенно остановить невозможно! При экстренном торможении минимальный тормозной путь составит 800 - 1000 метров. Масса локомотива превышает 500 тонн, а грузового состава – 5 тысяч тонн. От начала подачи светофорами красных сигналов о запрещении движения через переезд до подхода к нему состава расчетное время составляет всего 30 - 40 секунд. Помните, что, нарушая правила дорожного движения на железнодорожных переездах, вы ставите под угрозу не только свою жизнь, но и жизни сотен пассажиров поездов и локомотивных бригад», - акцентирует главный инженер дистанции пути Николай Васильев.

Дежурным по переезду, на котором проводился профилактический рейд, работает Нина Зеленина, она рассказывает: «Наш переезд 2-ой категории, пересекает один железнодорожный путь, расположен на 32 км на перегоне Письмянка – Ватан. Переезд оборудован планками нижней негабаритности. Длина проезжей части автодороги в границах переезда – 19, 7 м, ширина проезжей части переезда – 8 м».

Прошу Нину Сергеевну рассказать о том, как она пришла в эту непростую для женщины профессию. «Бабушка с дедушкой, мои родители всю свою жизнь работали железнодорожниками. Мы живем на станции, недалеко от железной дороги, может быть поэтому сама судьба связала нас с рельсами и поездами. Сама я получила педагогическое образование и до 50 лет работала воспитателем в детском саду. Но, как говорится от судьбы не уйдешь, два года назад ноги привели меня к железной дороге, и я стала дежурным по переезду».

Стажировалась Нина на другом переезде, № 64, расположенном в Альметьевском районе. Рассказывает, как однажды под запрещающий сигнал светофора молодой водитель «подрезал» пенсионера, и его машина «улетела» на заградительные столбы. «Слава Богу сработала водительское братство, все рядом находящиеся водители выскочили из своих машин и оперативно отогнали машину и с дедушкой ничего страшного не случилось. Самостоятельно выйти из машины, к тому же он бы не смог, так как был инвалидом», - рассказывает жуткую историю Нина.

После стажировки Нина Зеленина была переведена на переезд № 32. Удивительно, но именно здесь всю жизнь дежурным проработала мама Нины Сергеевны, отсюда ее проводили на заслуженный отдых.

Работа у дежурного по переезду действительно сложная и требует особой быстрой реакции, внимательности и стрессоустойчивости, поскольку бывают непредвиденные моменты. Нина рассказывает о подобных случаях: «На моем небольшом двухлетнем трудовом опыте уже два случая, когда водители, на огромной скорости проезжая на запрещающий сигнал светофора, сшибают шлагбаум. Не всегда получается успеть запомнить марку машины и госномер. Если успеваешь, передаешь данные в ГИБДД. Если водитель сознательный и понимает, что совершил правонарушение, он останавливается, ждет проезда поезда и подходит к нам. Он просит прощения, мы в свою очередь просим привезти брус размером с шлагбаум, чтобы отремонтировать его».

Альфина Бадретдинова – тоже потомственный железнодорожник, работает инженером РЖД. В ее обязанность входит осуществление безопасности движения поездов. Ее родители всю свою трудовую жизнь проработали на железной дороге, поэтому, когда встал вопрос о выборе профессии отец посоветовал дочери связать жизнь с железной дорогой. Альфина Загитовна вспоминает: «Папа тогда сказал: «Кызым, это не только уважаемая профессия, но и надежность и стабильный заработок. В суровые 90-ые, когда страна испытывала экономический кризис, мы с мамой всегда и вовремя получали высокую зарплату». И действительно, я поняла это на своем опыте. Во время пандемии, когда практически все работники вынуждены были уйти на так называемую «удаленку», а многие просто закрыли свои фирмы, мы – железнодорожники – работали в штатном режиме, так что моя профессия – это незыблемость и уверенность в завтрашнем дне», - улыбается моя собеседница. В этом году Альфина Бадретдинова отметит свой юбилей – 10 лет безупречной трудовой деятельности. Мы поздравляем Альфину Загитовну с этим событием и желаем, чтобы на этом и на всех других железнодорожных переездах локомотивы и поезда мчались без происшествий.

Начальник ГИБДД Лениногорска Елена Никитина напоминает водителям: «Главное условие вашей безопасности – железнодорожный транспорт имеет преимущество перед остальными участниками движения».

Фото: Ляйсан Мансурова.

Автор: Ильмира Гареева.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса
erid:2VtzqwJbVCj