Лениногорские вести

Лениногорский район

18+
2024 - год Семьи
Мой город

Количество лениногорцев, получающих услуги в Пенсионном Фонде России в электронном виде, достигло 90 процентов

В Лениногорской клиентской службе в настоящее время можно получить 30 видов услуг, оказываемых Пенсионным фондом России.

При этом большинство из них доступны жителям района и города в электронном формате, их можно получить, не выходя из дома. Об этом нам сообщила руководитель клиентской службы ПФР Айгуль Исламова. 

По ее словам, из 30 видов услуг, 24 реализованы в электронном виде на сайте Пенсионного фонда России, 18 — на Едином портале государственных и муниципальных услуг. «Все услуги и сервисы, предоставляемые ПФР в электронном виде, объединены в Личном кабинете гражданина на сайте Пенсионного фонда России. С его помощью наши клиенты могут узнать свои персональные данные — о величине индивидуального пенсионного коэффициента и длительности стажа, получить сведения о состоянии индивидуального лицевого счета, а также узнать о своих пенсионных накоплениях», — рассказала Айгуль Исламова. Кроме того, через данный сервис можно заказать необходимый документ или справку, подать заявление на назначение пенсии или на выбор способа ее доставки. Самыми востребованными остаются заявки на назначение, перерасчет и доставку пенсии, установление компенсационной выплаты людям старше 80 лет. 

«Наша служба в свое время одной из первых в республике провела большую работу по цифровизации данных наших клиентов. И лениногорцы не отстают от жизни — количество жителей города и района, получающих услуги ПФР в электронном виде, растет из года в год, в 2022 году этот показатель достиг почти 90 %», — отметила Айгуль Исламова. 

Благодаря использованию онлайн-сервиса, ускорилась работа с документами на всем уровне. Это особенно ярко видно на примере получения материнского капитала. Время на оформление документов на  него заметно сократилось. По словам специалистов, на выдачу сертификата материнского капитала сегодня отводится не больше пяти рабочих дней вместо прежних пятнадцати, на рассмотрение заявления о распоряжении средствами — не больше десяти рабочих дней вместо одного месяца. «После рождения малыша, сертификат оформляется автоматически, без заявления, в электронном формате. Все сведения об этом направляются в личный кабинет матери, размещенном на сайте ПФР или портале Госуслуг. Это очень удобно — не только не нужно никуда ходить, но даже обращения в Госуслугу или на сайт ПФР не потребуется», — пояснила руководитель Лениногорской клиентской службы.

 С  2021 года также значительно упростилась и сама процедура распоряжения материнским капиталом. Подать заявление на самое востребованное направление программы — покупку или строительство жилья с привлечением кредитных средств  — стало возможным непосредственно в банке, в котором открывается кредит, без посещения Пенсионного фонда. Такое заявление принимается в банках, заключивших соглашения с Пенсионным фондом. Электронная трудовая книжка — также один из примеров удобного и быстрого доступа к информации о своей трудовой деятельности. 5180 жителей Лениногорска и района имеют трудовую книжку в электронном формате. С 1 января 2021 года сведения работодателями представляются в информационную систему ПФР. «Использование электронной трудовой книжки минимизирует ошибочные сведения, открывает новые возможности для дистанционного устройства на работу», — утверждает Айгуль Исламова. 

Лениногорская клиентская служба продолжает работать по повышению цифровой грамотности жителей, в частности, людей пожилого возраста и молодежи. Это касается и использования электронных услуг. Так, в Единый день пенсионной грамотности, объявленный в России, в Лениногорске прошли уроки для школьников и студентов средних специальных учебных заведений по основам пенсионного обеспечения. Сотрудники Пенсионного фонда Лениногорска рассказали учащимся о том, что такое пенсионные права, как они формируются и от чего зависят, почему нужно заботиться о будущей пенсии смолоду и почему важно получать «белую зарплату».

 Айсылу Габбасова.

 

Айгуль Исламова, руководитель Лениногорской клиентской службы: – Участие лениногорских школьников в образовательной акции по повышению пенсионной грамотности — это важнейший старт для очередной масштабной информационно-разъяснительной работы, которую ежегодно проводит Пенсионный фонд со школьниками. Этот просветительский проект направлен на социализацию молодежи, чтобы молодежь разбиралась в пенсионной политике и принимала верные решения. У лениногорских школьников и студентов в течение учебного года появится возможность и для самостоятельных занятий, с помощью учебного пособия «Все о будущей пенсии» и обучающего интернет-ресурса «Школьникам о пенсиях». Это сайт, на котором в наглядной и увлекательной форме рассказывается о том, как устроена российская пенсионная система, и как правильно начинать формирование будущей пенсии. Стоит отметить, что работа со школьниками будет проводиться до конца года.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса