Лениногорские вести

Лениногорский район

18+
2024 - год Семьи
Мой город

В Лениногорске обсудили уникальные технологии в воспитании детей

«Перемены невозможны, даже если у вас будет очень много хорошего оборудования или много хороших книжек.

Ничего не изменится, если не трансформируется работа с командой», - это напутствие специалиста лаборатории развития ребенка Московского педагогического университета Екатерины Стародубцевой стало определяющим в семинаре старших воспитателей и специалистов по дошкольному образованию. Форум состоялся в рамках проекта «Татнефть и детство. Диалог с будущим» 19 апреля в Лениногорске.  

В детском саду №30 собрались 29 педагогов из 21 учреждения юго-востока республики. К проекту они присоединились прошлой осенью, а сегодня учатся методической работе. 

Еще одним спикером форума выступила специалист лаборатории развития ребенка МГПУ Наталия Тюменцева.

«Регулярная работа позволяет быть в постоянном тонусе и понимании того, куда двигаются участники проекта, на что готовы и что меняется, когда они наблюдают со стороны за детской активностью. Такой формат повышает качество деятельности педагогов, происходит открытие новых понятий, рефлексия собственного труда, переопыление идеями, вариантами действий. Тот, кто не прожил этот опыт, не сможет обеспечить условия для развития ребенка», - подчеркнула Наталия Сергеевна.

Мероприятие началось с знакомства и обмена опытом. В детских садах юго-востока Татарстана уже есть первые изменения, произошедшие благодаря проекту. Разделение пространства группы на центры активности, уменьшение директивности, изменения в коммуникации: детская речь стала богаче, малыши активнее делятся с воспитателями своими мыслями и идеями. И это только часть. 

Затем взрослые объединились в команды, чтобы провести мозговой штурм и определить темы методической работы. Основной уклон сделали на вопросы, которые волнуют всех участников – освоение татарского языка и приобщение к традициям народа, логопедия, экологическое воспитание, внедрение Федеральной образовательной программы. 

Плодотворная практика оказалась весьма полезной, ведь именно таким образом должна строиться работа в коллективах детских садов проекта - вместе и сообща для достижения наилучшего результата. Закрепили пройденный материал обратной связью между участниками.

«Узнала очень много нового, нужного на практике. Иногда хочешь что-то сделать, преподнести коллективу, педагогам, но не всегда знаешь, как. Ведь детский сад – это организм, где ты голова, воспитатели – это легкие, дети – это сердце, и чтобы организм работал, голова должна быть светлой, поэтому очень много нужно учиться, а потом – учить других, - поделилась Галина Мурзина, заведующая детским садом №10 «Колокольчик» (г. Нурлат).

«В рамках проекта «Татнефти» мы реализуем одновременно федеральную образовательную программу и новые наработки. Через игру, через образовательную деятельность мы доносим до детей то, что поможет им стать в этой жизни успешными, смелыми, ловкими, интересными, и чтобы ребята смогли дальше с той базой, которую дает детский сад, двигаться дальше. И это здорово», - выразила уверенность Залия Шайдуллина, заведующая детским садом № 30 (г. Лениногорск).

На следующий день семинар продолжился в Бугульме в детском саду № 11 «Искорка». Но на этом обучение не заканчивается. Впереди насыщенный лекциями май с кураторами проекта Натальей Титовой, Сергеем Плахотниковым, Марией Степановой, встречи с которыми, как признаются педагоги, они ждут с нетерпением. 

Анастасия Петрова.

Фото Сергея Трусова

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса
2VtzqxEDZTN