В Лениногорске за первое полугодие 2024 года выписано 32 штрафа водителям электросамокатов за нарушения правил дорожного движения
Летом часто на улицах Лениногорска, Альметьевска, других городов можно увидеть катающихся на электросамокатах людей, при этом — самого разного возраста.
Сегодня электросамокаты, как и другие средства индивидуальной мобильности, стали легкодоступными, в результате, как констатируют сотрудники ГАИ, растет и количество аварий с их участием. Как же им обезопасить себя и окружающих?
Напомним, второй год в России действуют изменения ГИБДД по электросамокатам, эти устройства получили статус средств индивидуальной мобильности (СИМ). Что это означает?
«Пользователей таких устройств разделили на три категории. Первая — дети младше 7 лет. Им можно кататься только в сопровождении взрослых на тротуарах, пешеходных и велопешеходных дорожках (на стороне движения пешеходов) и в пределах пешеходных зон. Вторая категория — дети от 7 до 14 лет. Им разрешено воспользоваться на той же территории, но уже без сопровождения старших. В третью группу входят люди старше 14 лет, которым в том числе можно пользоваться правым краем проезжей части, где установлено ограничение по скорости до 60 километров в час. Скорость перемещения на электросамокатах не должна превышать 25 км/ч. При этом масса электросамоката на тротуарах и велосипедных дорожках должна быть не более 35 кг. На проезжей части по массе нет ограничений, однако устройство, двигающееся по дороге, должно иметь тормозную систему и фары белого и красного цвета», — объясняет начальник отдела ГИБДД по Лениногорскому району, майор полиции Елена Никитина.
Также она особо отметила, что на пешеходном переходе водитель СИМ (как и велосипедист) в обязательном порядке должен спешиться — потому что переход предназначен для пешеходов, Также нельзя на СИМ передвигаться вдвоем, если это не предусмотрено конструкцией этого устройства.
Кстати, можно видеть, как мамы и папы колесят по Лениногорску на электросамокатах, ставя при этом впереди себя ребенка на деку (платформу для передвижения).
За эти и другие нарушения, согласно части 2 статьи 12.29 Кодекса об административных правонарушениях РФ, грозит штраф в размере 800 рублей. Если нарушитель был нетрезв, размер штрафа возрастает — от 1000 до 1500 рублей в соответствии с частью 3 статьи 12.29 КоАП РФ. По данным Лениногорского ГИБДД, за первое полугодие 2024 года по этой статье выписано уже 32 штрафа водителям СИМ, это на 7 случаев больше аналогичного периода 2023 года.
Случаются и более опасные ситуации на дорогах. В Лениногорске этим летом девушка, двигающаяся на электросамокате на одной из самых оживленных улиц города — Чайковского, попала в аварию с автомобилем. Получила травму головы и была госпитализирована в травмоцентр города Бугульмы. Травматологи предупреждают, если даже электросамокаты не превышают скорость выше 25 километров в час, но и этой скорости бывает достаточно, чтобы получить серьезные травмы при падении. Обычно страдает предплечье. Это связано с тем, что при падении человек протягивает одну руку, а другой все еще держится за самокат. Нередко у людей травмируются ноги, грудной и поясничный отдел тела или голова.
Особенно опасны электросамокаты для детей и подростков. Важно понимать, говорят врачи, что дети растут, что делает их опорно-двигательный аппарат, то есть — руки, ноги, позвоночник, особенно уязвимым к травмам.
Кроме того, дети способны к рискованному поведению: они могут превысить скорость, попытаться выполнить опасный трюк, забыть о правилах поведения на дороге. Кроме того, если на пути неожиданно появляется препятствие, на которое нужно мгновенно отреагировать, это может быть сложно для детей и подростков.
«За это лето в Лениногорскую детскую больницу обратились более 50 ребят с различными видами травм. Это были травмы легкой и средней степени тяжести. Все дети получили соответствующую медицинскую помощь, а их родители — рекомендации», – рассказал Роман Самсонов, детский врач-хирург Лениногорской детской больницы.
Юрий К., 21 год, водитель электросамоката с 4-летним стажем, считает, что нужно разрешить использовать электросамокаты на проезжей части только с 18 лет.
«Я сам воспринимаю это устройство, как удобное в каких-то случаях, но небезопасное средство передвижения, как для меня самого, так и для окружающих. Всегда придерживаюсь правил, но в дороге могут возникнуть непредвиденные ситуации. Опасаюсь также, как бы на проезжую часть не вылетели нерадивые электросамокатчики», — говорит он.
Водителю электросамоката не помешает знать правила дорожного движения, быть готовым к оказанию домедицинской помощи, держать в голове телефоны экстренных служб, не паниковать и знать порядок действий при внештатной ситуации.
Комментарий
Роман Самсонов, детский врач-хирург Лениногорской детской больницы:
— Летом у детей появляется много свободного времени, которое они зачастую проводят самостоятельно, без присмотра взрослых, что увеличивает риски получения травм. Среди самых распространенных — травмы, связанные с передвижением на обычных и электросамокатах, велосипедах, роликовых коньках. В результате падений с них дети могут получать тяжелые травмы рук и ног, головы, переломы. Какие рекомендации хотелось бы дать родителям? Во-первых, нужно подбирать эти средства передвижения по росту ребенка, чтобы ему было удобно, научить ребенка управлять ими. Самое главное — приобрести средства защиты: налокотники, наколенники, перчатки, и самое главное — шлем. Строго-настрого запретить детям выезжать на дорогу. И объяснить ребенку, чтобы он следил за скоростью, с которой он передвигается. Если не удалось избежать падения, нужно обратиться к специалисту — врач осмотрит ребенка, при необходимости назначит обследования, окажет необходимую помощь ребенку, даст его родителям свои рекомендации.
Важно знать
Пешеход всегда имеет приоритет перед СИМ при совместном движении
При езде по проезжей части СИМ должны следовать по ходу движения транспортных средств
Движение СИМ по проезжей части осуществляется в один ряд
СИМ не имеет права обгонять или объезжать другое транспортное средство слева, в том числе припаркованные автомобили
При выезде из жилой зоны СИМ обязаны уступать движение всем участникам движения
При пересечении дороги вне перекрестков СИМ обязаны уступать дорогу всем участникам движения
В велосипедной зоне СИМ имеют преимущество перед всем механическим транспортом и могут двигаться по ширине всей проезжей части
Для остановки использовать только тормоз, предусмотренный конструкцией самоката.
Фото: Надежда Красильникова, , Татаринформ.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа