Лениногорские вести

Лениногорский район

18+
2024 - год Семьи
Новостная Лента

ОСАГО подорожает. Кому придется платить больше?

Новые коэффициенты, новые правила, новые формулы расчёта. Разобраться в том, на какую выплату рассчитывать в случае ДТП, непросто.

С 29 октября для российских водителей вступили в силу поправки к закону об ОСАГО. Основные изменения коснулись лишь регламента страхования автомобиля. Теперь страховать машину может либо собственник, либо один из водителей, вписанных в страховку. Повышать же стоимость страховки планируют не только за количество и тяжесть ДТП, но и просто за нарушения правил дорожного движения, пишет Лайф. 

Выглядит такая схема крайне просто. В Минфине, а именно там разработали поправки к закону об ОСАГО, считают, что увеличение тарифа следует применять к нарушителям-рецидивистам. Главная причина для повышения стоимости ОСАГО — неоднократное привлечение к административной ответственности по целому ряду нарушений, среди которых — выезд на полосу встречного движения, проезд на красный свет, вождение в нетрезвом состоянии и превышение скорости.

Позднее замминистра финансов России Алексей Моисеев уточнил, что аккуратных и внимательных водителей по итогам года безаварийной езды ждёт приятный бонус. Стоимость полиса ОСАГО для водителей, которые соблюдают правила дорожного движения, после реформы системы расчёта тарифов может уменьшиться в три-четыре раза.

ОСАГО снова подорожает

На днях заместитель председателя ЦБ Владимир Чистюхин заявил, что регулятор ожидает роста средней стоимости полиса ОСАГО на 20−25 процентов после повышения лимита выплат за вред жизни и здоровью до двух млн рублей. Напомним, эти предложения содержатся в поправках в законопроект об индивидуализации тарифов в ОСАГО.

По словам Владимира Чистюхина, говорить о линейном влиянии отмены коэффициентов мощности и территории пока сложно. Так называемый коэффициент мощности оценивается примерно в 30 процентов от тарифа, в то время как территориальный коэффициент может составить около 40 процентов от стоимости полиса.

С первого января 2020 года предполагается повысить страховую сумму за вред жизни и здоровью в ОСАГО с 500 тыс. до двух млн рублей. При этом никакой окончательной формулировки у новых поправок в законе об ОСАГО нет и не будет ещё долго. Как отметил заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Сергей Ефремов, пока никто не понимает, в каком виде будут сформированы новые тарифы на ОСАГО.

Для водителей — ничего хорошего

По состоянию на 2019 год стоимость тарифа ОСАГО жёстко регулируется. Страховые компании выбирают ставку базового тарифа из установленного ЦБ тарифного коридора в 2746−4942 рубля (в зависимости от типа автомобиля и его стоимости), а для формирования окончательной стоимости полиса базовый тариф умножается на восемь коэффициентов, которые устанавливает регулятор — Центральный банк.

Страховой брокер и юрист Сергей Горчаков пояснил, что при худшем варианте развития событий стоимость полиса ОСАГО может увеличиться вдвое.

Если средняя стоимость полиса ОСАГО за 2019 год составляла примерно 5700 рублей, то в 2020 году на страховку какого-нибудь Kia Rio или Hyundai Solaris может потребоваться уже 11−12 тыс. рублей. Разумеется, с ростом тарифов часть водителей, особенно тех, кто недавно сел за руль, будут чувствовать себя увереннее. Однако тех, кто ездит долго, не нарушает правил и не попадает в аварии, двойной тариф ОСАГО вряд ли порадует.

Проблема в том, что ни в правительстве, ни в Союзе автостраховщиков до конца не понимают, на что правильнее будет заменить мощностной и территориальный коэффициенты. Юрист Борис Самохвалов сомневается в эффективности новой схемы расчёта ОСАГО, в которой на стоимость страховки влияют даже автомобильные штрафы. Идея, когда для водителя наступает двойная административная ответственность, по мнению юристов, не приживётся.

Как отметил Борис Самохвалов, прямого механизма принятия таких поправок в закон об ОСАГО нет. Для того чтобы процедура повышения стоимости ОСАГО начала работать, придётся "привязать" нарушения ПДД, особенно грубые, вроде выезда на полосу встречного движения, совершенно новыми нормами права, а делать это, по мнению юриста, в ближайшем будущем никто не собирается.

 

 

 

Источник

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса
2VtzqxEDZTN