Лениногорские вести

Лениногорский район

18+
2024 - год Семьи
Новостная Лента

ПРАВО НА ФОТО В КУПАЛЬНИКЕ: МНЕНИЯ ТАТАРСТАНЦЕВ О СКАНДАЛЕ В ОМСКЕ И ОГРАНИЧЕНИЯХ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

Скандал с учительницей одной из школ города Омска Викторией Поповой породил множество споров о правах и обязанностях педагогов. Сами учителя уверены, что они имеют право фотографироваться в купальниках, и даже запустили флешмоб по этому поводу с хештегом #УчителяТожеЛюди. Корреспондент «Татар-информа» вспомнила хронологию скандала и узнала мнение татарстанцев об этой ситуации.

Стереотипы о том, что педагоги отличаются от обычных людей, закладываются еще в детстве. “Учителя не едят, в туалет не ходят” – наверняка такая мысль хоть раз приходила в голову каждому. Но педагоги такие же люди – они едят и пьют, отдыхают, у них есть свои потребности, им тоже нужны деньги.

26-летняя учительница истории из Омска Виктория Попова подрабатывала в модельном агентстве. Правда, для нее это было просто хобби и она, кажется, и не хотела его афишировать. Но, видимо, не учла, что ее фотографии являются собственностью модельного агентства и могут быть распространены где угодно. Когда фото появились в интернете, Викторию стали обвинять в распущенности. После разговора с завучем Виктория увольняется по собственному желанию. Она признает себя виновной в нарушении норм этики, позже пишет в модельное агентство с просьбой убрать ее фото из интернета.

Этот случай попал в федеральные СМИ, и вскоре Виктория получила поддержку своих коллег со всех уголков страны. Произошедшее они посчитали ущемлением прав учителей и в знак солидарности с Викторией Поповой стали размещать свои фото в купальнике с хештегом #учителятожелюди. Инстаграм наводнили фотографии женщин в купальниках. На сегодняшний день с этим хештегом размещены около 5 тысяч фото.

 

 

 Что думают об омской истории в Татарстане?

Имеет ли право учительница фотографироваться в купальнике? Может ли педагог работать в модельном агентстве? Корреспондент ИА «Татар-информ» задала эти вопросы татарстанцам.

Лейсан Шайдуллина, администратор театра моды «Ильдан-Лик»:

– Учителя ведь тоже люди, почему им нельзя показывать свои фото в купальнике? Разве работающие моделями женщины какие-то отстраненные от общества люди? Сами же родители приводят школьниц и студенток в такие агентства. В танце, гимнастике тоже занимаются в открытых костюмах, купальниках. Мы же все ходим на пляжи и публикуем в своих аккаунтах фото в купальнике. Открытый аккаунт или закрытый – личное дело каждого. Если это фотография эротического содержания – другой вопрос. А что плохого в обычном фото в купальнике?

У нас были две модели – студентки педагогического вуза. После окончания вуза они перестали работать моделями, пошли по другому пути. Одна стала учительницей татарского языка, другая английского.

Фарит Вафин, учитель из Арского района:

– Почему это нет права? Но надо смотреть по ситуации. Например, на пляже, во время купания, как же она не может фотографироваться? Учителя тоже люди. С другой стороны, человек, придерживающийся каких-то нравственных правил, может и воздержаться от публикации таких фото в интернете. Все-таки педагоги всегда являются примером, они всегда на виду.

Сейчас уже нет учителей того советского воспитания, пришло новое поколение. Для этого поколения нет прежних ценностей, неписаных законов. Это современная молодежь. Все же поведение учителя должно иметь какие-то рамки. Это нельзя ограничивать предписаниями, это должно быть в самом человеке, в его воспитании. Что поделать, сейчас и общество такое, испорченное. Морально-этические нормы ушли. Кто-то гуляет со своим учеником, бывало, выкладывали и похуже фото.

А что касается этой учительницы из Омска, думаю, она может одновременно работать и в модельном агентстве. Если это не мешает ее основной работе, тогда кому какое дело? Кто как может, так и зарабатывает. Как прожить на 20–25 тысяч зарплаты? На бумаге – 35 тысяч, а на руки получаем лишь 20 тысяч. Многие работают на 1,5–2 ставки, а если и этого нет, откуда он найдет деньги? Я, например, не вижу ничего плохого в подрабатывании в модельном агентстве. Пусть работает, если таким способом может добывать деньги, почему бы и нет? Ее же незаконно уволили со школы. Как у нас вытеснили учителей татарского языка, похожий случай. Если бы тогда все директора выступили против, было бы по-другому.

Павел Шмаков, директор казанской школы «СОлНЦе»:

– Многие наши органы считают, что учителя не совсем обычные люди. Это даже смешно. Даже руководитель комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей громогласно заявила, чтобы наши женщины воздержались от секса с иностранцами. Как можно об этом так говорить? С купальником та же ситуация. Я, например, не хотел бы, чтобы моя дочь себя так же вела, но запрещать это, ругать, гнать с работы – не надо, не надо за это подвергать репрессиям.

Надо уделять внимание правильному воспитанию детей – с этим я согласен. Наверное, надо воспитывать мальчиков вежливыми, а девочек, чтобы были поскромнее. Учитель может работать и в модельном агентстве, ничего странного в этом нет. Если она при этом еще и привлекательная женщина, неплохо заработает. Возможно, я не хотел бы, чтобы в моей школе работала такая учительница, но ни в коем случае нельзя увольнять. Этические нормы – одно, а законодательные нормы – другое. Моя мама и бабушка – учителя. Бабушка работала завучем, затем директором, потом заведующей РОНО. Она еще и кавалер ордена Ленина. Она рассказывала об отношении к учителю в деревне. У нас ведь утеряно вот это уважение. Я 11 лет работал в Финляндии. Там тоже уважение к учителям, такое было у нас раньше. Государство повышает престиж учителей, на педагогические специальности отбор более строгий.

Конечно, у учителя есть право фотографироваться. Но те, кто решил стать учителем, должны понимать, что на них возложена особая миссия, что они образец благовоспитанного человека.

Если ее незаслуженно обидели, естественно, коллеги выступили в ее защиту. Я сам не против этого, но мои учителя, надеюсь, так не сделают. Это правильно, что учителя хотят помочь, поддержать коллегу, но каким способом – это уже идет от уровня интеллекта и воспитания. Если не знают, как поддержать по-другому, пусть делают так. Но, что бы ни было, есть цивилизованные пути. Писать письма, устраивать встречи.

Считаю, что и в Омске наказание было не адекватное поступку. Можно собрать в школе педсовет, поговорить с психологом, сделали бы анализ этого поступка, но лишать работы нельзя. Естественно, при встрече с учителями мы об этом поговорим.

Лариса Виноградова, учительница химии:

– Мне кажется, все же профессия учителя человека в чем-то ограничивает, вводит в какие-то рамки. Есть этические нормы, этический кодекс. На мой взгляд, если бы эта учительница заботилась о свои учениках, считала себя настоящим учителем, то, возможно, она и не должна была так делать. Но директор не может повлиять на эти решения, не надо было увольнять человека с работы из-за не совсем правильного этического поведения. Учительница правильно сделала, что защитила свои права. Публиковать фото с обнаженными участками тела или нет – личное дело каждого. Говорят, учительница из Омска не хотела афишировать свое занятие. А ведь будучи моделью, ей пришлось подписать договор, в котором указано, что агентство имеет право использовать ее фотографии. Она должна была помнить, что ее фото могут быть опубликованы агентством.

Если это модельное агентство, это такая же работа, как офис-менеджер или секретарь. Она же не на панель вышла.

Лариса Виноградова также заявила, что поддерживает коллег, которые размещают в интернете фото с хештегом #учителятожелюди. Она считает, что учителя имеют право публиковать свои фото на личных страницах.

Альбина Хуснутдинова, учительница татарского языка школы № 33 Авиастроительного района Казани:

– Я 9 лет не работала учительницей, и 4 года назад вернулась в профессию. У меня тоже в ВКонтакте, на моей странице, были фотографии в купальнике. Нас директор пригласила и поговорила с нами, сказала, что быть учительницей предполагает определенные рамки, попросила убрать такие фото. Я удалила не задумываясь, потому что, во-первых, не хотела ставить руководство в неловкое положение, а во-вторых, наличие таких фото на странице для меня не было чем-то важным.

Ничего плохого в том, что учительница из Омска подрабатывала моделью, я ее не виню. Но если работодатель меня попросил, я выполнила эту просьбу. Были также фотографии, где я среди друзей с бокалом шампанского в руке. Когда мне сказали, что профессия учительница подразумевает строгие рамки, то я не была против, не обиделась. Если работаешь в таком месте, приходится в чем-то себя ограничивать. Это ведь называется дресс-код. И в банках для сотрудников есть дресс-код. В школе у нас сейчас поднимался вопрос пошива учителям формы, соответствующей форме учеников. Я лично согласна одеваться одинаково с детьми. Если это сшито в современном стиле, почему бы не носить такую форму?

Победа учителей: Виктория вернется на свою работу

Скандал в интернете завершился победой сторонниц уволенной Виктории Поповой. Министерство образования Омской области предложило ей вернуться в школу. В августе она снова приступит к своей прежней работе.

Автор материала: Гульнар Гарифуллина (www.intertat.tatar, перевод Алии Сабировой)

https://sntat.ru/obshchestvo/pravo-na-foto-v-kupalnike-mneniya-tatarstantsev-o-skandale-v-omske-i-o/

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса