Сегодня я предлагаю вам выяснить свои потенциальные способности, сможете ли вы быть руководителем или всё же нет. Нужно лишь ответить на несколько вопросов простого теста. Кто знает, на всякий случай напомню, что чувство юмора тоже входит в набор качеств руководителя. Я это говорю к тому, чтобы вы не сочли итоги этого теста приказом на назначение вас в начальники.
1. Составляете ли вы план работы на каждый день недели?
А) разумеется, составляю
Б) составляю, если «набежало» много разных дел
В) иногда пытаюсь составить
Г) ещё чего
2. Рассчитываете ли вы время для выполнения важной работы?
А) обязательно
Б) да, хотя бы приблизительно
В) иногда, чаще всего, когда работы много, а времени мало
Г) нет, не вижу в этом необходимости
3. Прежде чем принять какое-либо серьёзное решение, советуетесь ли вы с другими?
А) да, но только со старшими или с теми, от кого зависим
Б) да, с каждым, кто на мой взгляд, может дать хороший совет
В) иногда, да и то, если позволяет время
Г) решение принимаю сам, а потом делаю вид, что советуюсь, чтоб не обижались
Д) нет, я же лучше знаю, что мне нужно
4. Если вам кажется, что вы делаете что-то лучше или быстрее других, а вам приходится выполнять совместную работу, не возникает ли у вас желания всё сделать самому?
А) нет, так как, возможно, мне это действительно только кажется
Б) нет, понимаю, что как бы я ни пыхтел, а вместе всё же получится быстрее
В) возникает, но я об этом промолчу, чтобы никого не обидеть
Г) понятно, возникает, но не буду же я один за всех пахать
5. Добиваетесь ли вы принятия всеми вашей точки зрения, даже если они её не разделяют?
А) да, если уверен, что абсолютно прав
Б) да, чтобы не уронить свой авторитет
В) добиваюсь до тех пор, пока мне не приведут бесспорные доказательства, что я не прав
Г) нет, что толку спорить с идиотами
Д) нет, потому что большинство не может ошибаться
6. Как вы относитесь к критике и замечаниям в свой адрес?
А) спокойно обдумываю всё, что услышал, и, если нахожу, что критика справедлива, стараюсь не повторять своих ошибок
Б) сначала раздражаюсь, но, успокоившись, обдумываю, что из услышанного справедливо, а что нет
В) начинаю искать «бревно в глазу» у того, кто меня критикует
Г) если замечание делает человек, которого я уважаю, то не злюсь, а в других случаях – просто не обращаю внимания
Теперь подсчитаем набранную сумму очков
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
А
|
3
|
3
|
0
|
1
|
3
|
3
|
Б
|
2
|
2
|
4
|
3
|
2
|
2
|
В
|
1
|
1
|
3
|
2
|
4
|
0
|
Г
|
0
|
0
|
2
|
1
|
1
|
1
|
Д
|
|
|
1
|
|
0
|
|
А теперь подведём итоги:
16-20 очков.
У вас очень неплохие шансы стать руководителем. Вы, как правило, умело организуете свой рабочий день, не принимаете решений сгоряча, уважаете чужое мнение, хотя всегда имеете своё. При выполнении совместной работы «не тянете одеяло на себя», в меру самокритичны. В общении с другими вы сдержанны и доброжелательны.
13-15 очков.
Пожалуй, для руководителя вы чуть-чуть разбросаны и неорганизованны. Из-за этого многое из задуманного не доводите до конца. Вряд ли можно отнести к вашим достоинствам прямолинейность при отстаивании своей точки зрения. Порой вы чрезмерно эмоциональны и немного большее рассудительности и сдержанности вам бы не помешало. Хотя всё это в некоторой степени компенсируется искренностью, желанием не «держать камень за пазухой», а также умением – пусть не сразу – признавать свои ошибки.
10-12 очков.
В отсутствии желания планировать свою работу вас не упрекнёшь, как, впрочем, и в умении это делать. Даже если вы составляете план, то нет никакой гарантии, что будете ему следовать. Странно, мнение о своих способностях у вас, мягко говоря, неплохое, и в то же время уверенности в том, что ваши решения – самые правильные, у вас нет. Отсюда шараханья: то вы упрямо стоите на своём, то сдаётесь при малейшем сопротивлении. Критику в свой адрес воспринимаете чаще всего, как «происки врагов», хотя не всегда в этом признаетесь. Для того, чтобы думать о руководящей работе, вам нужно чуть больше организованности, интереса к чужому мнению и чуть меньше думать о себе в деле, но не о самом деле.
0-9 очков.
Ваша главная беда – привычка ориентироваться на мнение «сверху». Даже если вы понимаете, что «верх» неправ, не станете возражать, а уж тем более – не выполнять указания. Отсюда и всё остальное: раз можно следовать указаниям, то зачем думать самому, что-то там организовывать, спорить, «высовываться». К замечаниям в свой адрес вы относитесь нее то чтоб равнодушно, они вас задевают, но менять что-либо всё равно не станете. При совместной работе вы, как правило, выполняете только то, что вам поручено. Однако, если у вас появляется интерес к делу, то вы можете проявить и самостоятельность, и настырность, и настойчивость, и организаторские способности. Вот и постарайтесь найти для себя такую «нишу».
Автор: Валерия Лаптева
Фото: https://pixabay.com/ru/%D1%88%D0%B0%D1%85%D0%BC%D0%B0%D1%82%D1%8B-%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D1%8B%D0%B9-2727443/