Детский сад №30 «Светлячок» Лениногорска стал одним из лидеров проекта «Татнефть и детство. Диалог с будущим»
Прошел год с того момента, как детские сады юго-востока Татарстана присоединились к проекту «Татнефть и детство. Диалог с будущим».
За это время в дошкольных учреждениях полностью переосмыслили методы воспитания – педагоги обучились по программе Шулешко, познакомились с работой конструктора «Бабашки», протестировали новые развивающие игры от кураторов проекта. 2 июня заместитель начальника отдела социальных программ «Татнефти» Сергей Плахотников и ведущий научный сотрудник МГПУ Татьяна Леван приехали посмотреть, как набирает обороты проект в детских садах Лениногорска.
Не секрет, что эпоха определяет цели и задачи в воспитании. Современные реалии говорят о том, что человек будущего – это инициативный, самостоятельный, ответственный, творческий, умеющий находить общий язык с другими людьми. Именно над этим педагоги и кураторы работают в проекте. Поэтому то, что происходит в образовательной среде, это не только про мебель и игрушки – это про взаимодействие и коммуникацию, про то, как все богатство, которое нас окружает, правильно использовать на развитие ребенка. Эту мысль подчеркнула на встрече с заведующими детских садов № 2 и № 30 Татьяна Леван. В проекте она ведет направление, связанное с оценкой и развитием качества образовательной среды, проводит семинары с воспитателями, на которых разбирает кейсы других дошкольных учреждений и участников проекта.
«То, какими сейчас являются детские сады, таким будут город и его люди через несколько лет», - дополнила она.
Вместе с Сергеем Владимировичем она побывала на экскурсии в детских садах, посмотрела, чем занято подрастающее поколение ученых и знатоков. Кстати, они вовсю познают мир – строят ангары для машин из «Бабашек», конструируют трамплины, изучают математику и грамоту с помощью методик «Аквариум» и «Числовой бочонок». Пособия советского педагога Евгения Шулешко по саморазвитию активно внедряются лениногорскими воспитателями.
Кое-где кураторы присоединились к игре, заняли сторону ребят, чтобы изучить, понять, как они мыслят, что им интересно и т.д. По мнению С. В. Плахотникова, дети научились принимать нестандартные решения, и это всего за год работы в рамках проекта:
В детских садах, развивающих детей по проекту «Татнефть и детство. Диалог с будущим», заметен некий контраст. Это связано, с одной стороны, с личностными особенностями каждого ребенка, с другой – с темпами внедрения современной образовательной среды. Тем, кто сравнительно недавно присоединился к проекту, было легче на старте, поскольку они могли опираться на опыт учреждений, которые в проекте уже 5 лет. Поэтому педагоги детских садов №2 и №30 Лениногорска за год сделали столько всего, как другие сады внедрили за три. Разница, безусловно, чувствуется.
После обзора деятельности садов в рамках проекта кураторы обсудили с заведующими, что еще можно изменить для полного погружения в него, куда направить инвестиции. В свою очередь, взяли на заметку игры и методики, которые придумали и внедрили детские сады самостоятельно, ведь успешный опыт нужно передавать другим участникам. В завершение совместно проанализировали достигнутые результаты. Оценка производится анонимными экспертами по независимым шкалам. Такой масштабный анализ показывает, куда двигаться дальше, где дефицит, а где ресурсы, то, чем можно поделиться и что необходимо подтянуть. Каждый детский сад через определенный период времени получает от этих экспертов закрытый конверт. В этот раз долгожданный документ заведующие получили от Сергея Плахотникова. По последним итогам, детский сад №30 «Светлячок» стал одним из лидеров проекта среди детских садов юго-востока.
Анастасия Петрова
Фото Ивана Ткаченко
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа