Сплетенными маскировочными сетями волонтер из Лениногорска помогает сыну и мужу на СВО
Сначала старший сын, Марсель, сказал, что едет на СВО. «Долг зовет», — просто сказал в 2022 году он своей маме, Розалие Габдулловне.
«Милая, я вернусь, ты только жди!» — такое известие от своего мужа, Максуда, услышала Роза 10 июня прошлого года.
Кашаповы младший и старший — из особой касты мужчин. Про таких говорят: «Однажды, дав присягу Родине, они уже не смогут отступить. Когда Отечество в опасности, с риском для себя, они будут защищать его интересы и отстаивать его рубежи — другого пути для них нет». Вернувшись как-то со встречи с друзьями, Максуд подошел к жене и объявил о своем твердом решении идти на передовую. «Тебе же почти 65 лет», — тщетно пыталась вразумить мужа Роза. Бесполезно!
Мужчина, за плечами которого срочная служба в особых войсках за границей, работа в системе МВД, оперативно прошел медицинскую комиссию, которая признала контрактника полностью здоровым и пригодным к прохождению службы. Камуфляж, рюкзак за плечи, автомат, решимость в глазах и стремление действовать — солдат готов к выполнению боевых задач! Проводив сына и мужа на фронт, Роза осталась дома одна — ухаживала за вторым сыном-инвалидом. Дочь Кашаповых к тому времени уехала на север к будущему мужу в Забайкалье.
«Моя подруга Римма, с которой мы работали в ЦРБ, видя, в каком тревожном и растерянном состоянии я нахожусь, спросила меня в то время: „Ты не хочешь присоединиться к группе волонтеров „С любовью и молитвами“? Мы плетем сети, у тебя и сын, и муж на СВО, ты и им поможешь результатом своей работы, и отвлечешься от печальных мыслей“, — предложила она мне», — вспоминает Розалия. Так Роза Кашапова стала одной из участников большой армии волонтерского движения «С любовью и молитвами», штаб которого находится в Лениногорске на Промышленной, 9.
Сюда трижды в неделю спешит наша героиня, чтобы плести маскировочные сети — так необходимые бойцам СВО на передовой. Ленточка за ленточкой, узелок за узелком — мысленно она обращается к каждому бойцу и молит об их возвращении в семьи целыми и невредимыми. В своем воображении она стирает тысячи километров, разделяющих ее с сыном и мужем, обнимает их и прижимает к сердцу...
Узнав об осколочном ранении мужа, сердце Розалии защемило. Она вдруг вспомнила, как они познакомились в далеком 1983 году в Иркутской области. Юная Роза уехала после окончания школы к своей сестре, поступать на курсы продавцов. Максуд в то время только демобилизовался после срочной службы, устроился в пожарную часть, расположенную неподалеку. Приходя в магазин за продуктами, он сразу заприметил стройную симпатичную девчушку с большими глазами, которая в то время проходила практику в магазине. «Знакомься, это твоя землячка», — решила познакомить Максуда с Розой старшая продавец магазина, умудренная житейским опытом Анна Петровна. На дворе стоял апрель 1983 года. Уже в декабре молодые сыграли свадьбу...
После лечения в госпитале, Максуд приехал на реабилитацию домой. Но до конца положенного срока, он так и не отдохнул, уехал на СВО раньше. «Не могу я дома валяться, когда я нужен там, на фронте», — сказал он, спешно собравшись в путь. «42 года мы вместе, береги тебя Аллах», — провожая мужа, подумала Роза и смахнула набежавшую слезу...
Сына — Марселя Кашапова — дома с нетерпением ждут жена Валентина и двое маленьких сыновей — 5-летний Эмир и 7-летний Мирон. Максуда Максудовича — вглядываясь в темноту и шепча слова дога (молитва) — дожидается верная супруга Роза. Совсем скоро в зону СВО вновь отправится гуманитарный груз, в составе которого непременно поедут маскировочные сети, в каждой клеточке которой — материнская молитва, в каждом сплетении — слеза с верой на скорейшее решение военного конфликта и возвращение всех наших земляков домой.
Фото: предоставила Эльмира Уламасова.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Читайте новости Татарстана в национальном мессенджере MАХ: https://max.ru/tatmedia